“Коррупционеры, богатеющие на пассажирских перевозках, пока сильнее тех, кто хочет их разогнать”, – Колосовский

“Коррупционеры, богатеющие на пассажирских перевозках, пока сильнее тех, кто хочет их разогнать”, - Колосовский

Частный автовокзал “Теремки”, который с помпой открыли ровно год назад, опять стал гвоздем информационных лент. На этой неделе сразу десяток СМИ сообщили, что объект инфраструктуры закрыт. Между тем, данная информация не совсем корректная. О том, в каком статусе находится вокзал, с какими проблемами столкнулся и почему чиновники так и не смогли убедить перевозчиков использовать новый транспортный хаб, в интервью KV рассказал директор автовокзала “Теремки” Александр Колосовский.  

KV: Последние несколько дней СМИ активно транслируют новость о том, что автовокзал “Теремки” закрыт. Вы, правда, закрылись?

Александр Колосовский (АК): Нет, мы не закрыты. Мы заморожены. В день обслуживаем всего 2 рейса, курсирующие в направлении Николаева и Николаевской области.

KV: А что насчет данных о том, что весь персонал уволен?

АК: Штат сотрудников сокращен по согласованию сторон. Изначально у нас было порядка 60 человек – кассиры, диспетчера, обслуживающий персонал комнат отдыха, сантехники, электрики, перронные контроллеры, инженеры, юристы, медики… Но из-за того, что вокзал работает на одну пятидесятую своей мощности – проектные возможности позволяют нам обслуживать от 800 до 1000 рейсов в сутки – нет экономической целесообразности держать весь штат.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

KV: А почему за год новый хороший вокзал так и не заработал. На официальной церемонии открытия все наперебой обещали вам содействие и поддержку. Что пошло не так?

АК: Нам, например, говорили, что приложат максимум усилий для закрытия Центрального и Южного автовокзалов и автостанции Подол, которые, кстати, работают без аттестации. Обещали борьбу с нелегальными перевозками. Была информация, что Фонд Госимущества продаст эти автовокзалы с изменением целевого назначения. Говорили, что транспортные хабы будут вынесены на окраину города и будут развиваться частными коммерческими предприятиями, которые смогут предоставить достойные условия и сервис для перевозчиков и пассажиров. И, что самое главное, – это позволит решить транспортные проблемы города.

KV: Возможно вот так просто взять и закрыть вокзалы? И как это вообще сделать?

АК: Ну, не по взмаху волшебной палочки, конечно. У города и Министерства инфраструктуры была достигнута договоренность о реализации целой концепции развития транспортных хабов Киева. Исходя из нее, Центрального и Южного автовокзалов и автостанции Подол в будущем, вообще, не должно быть. Их ликвидация, среди прочего, должна повлиять на решение проблемы разгрузки центра от пробок, решить экологическую проблему, – эта инициатива могла убрать более 400 рейсов больших автобусов и 1000 маршрутных такси из центра города.

Но Мининфраструктуры около двух лет назад отказалось от управления предприятием “Киевпассервис” (которое управляет всеми автовокзалами в столице и Киевской области – KV) и передало все здания вокзалов в собственность Фонда Госимущества (ФГИУ), который и обещал их все продать с аукциона. При этом Центральный, Южный и Подол должны были быть проданы с целью дальнейшего развития площадок с другим целевым назначением.

Но закрывать один автовокзал и не предложить пассажирам альтернативу – безрассудно. И Киевпассервисе, и в Мининфраструктуры, и в городе это понимали. Мы это понимали и считали также, что развитие данного сегмента бизнеса перспективно. Была создана инфраструктура, которая безболезненно для киевлян и гостей может возместить закрытие трех вокзалов. Мало того, мы готовы были рассматривать вопрос развертывания аналогичных автовокзалу “Теремки” объектов на других направлениях. Но, как видите, старые вокзалы пока на месте…

Фонду нет дела до решения острых проблем города, связанных с перегрузкой центральных автомагистралей и массой других вопросов. Тем временем, новый современный, функциональный автовокзал Теремки стоит пустой, а на Центральном и Южном автовокзале и автостанции Подол по-прежнему процветает хаос и беззаконие, пассажир там никого не интересует, а его безопасность так и подавно.

KV: Хорошо, но ведь вы могли самостоятельно проводить переговоры с перевозчиками, мотивировать их переходить к вам с того же Южного и Центрального. Зачем ждать закрытия?

АК: Еще за 8 месяцев до открытия, на этапе нашей аттестации, мы начали проводить переговоры с перевозчиками. Мы подписали договора о намерениях с “Гюнселом”, “Автолюксом”, “Эколайнсом”. Договорились с “Киевпасстрансом” об организации шатлов, доставляющих пассажиров от метро к нам. Даже график выработали – два автобуса с 5.30 до 24.20 подвозят к нам людей от станции метро “Теремки”. Мало того, “Гюнсел” на открытие подготовил офис и готов был начать работу в любой момент, но есть одно “но”. Любому бизнесу нужен клиент. Пока не закрыты Южный, Центральный и Подол к нам клиент не идет. И если такой перевозчик как “Гюнсел”, например, перейдет к нам на автовокзал “Теремки”, то на его место в тот же день на центральный автовокзал придёт 100 нелегалов, которые просто заберут пассажира. Легальному перевозчику, который платит все налоги  и т.д. очень сложно выжить на нашем рынке. Чтобы вы понимали, объём нелегальных перевозок в Киеве сегодня составляет более 30%. Вот такой вот замкнутый круг.

KV: Но кроме международных и межобластных перевозок есть еще пригородные. У вас на открытии был губернатор Киевской области. Вам обещали, что в рамках борьбы с нелегальными перевозчиками к вам направят официалов, которые возят людей из Киева в сторону Василькова, Белой Церкви, Таращи… Наличие пригородных маршрутов уже обосновывает существование шатлов, обосновывает организацию тут каких-то бизнесов, работу арендаторов. Почему с Киевщинной не работаете?

АК: Мы полгода вели активные переговоры с областью. И сейчас продолжаем. Но результатов, как видите нет. Что говорить о создании новых маршрутов, когда ни для кого не секрет, что все областные и междугородние маршрутки и автобусы останавливаются где угодно и никто их не контролирует. Укртрансбезпека и не думает о том, чтобы нелегальных перевозчиков согнать с конечных станций киевского метрополитена.

“Коррупционеры, богатеющие на пассажирских перевозках, пока сильнее тех, кто хочет их разогнать”, - Колосовский

KV: А как вы себе объясняете, почему вам публично пообещали поддержку, а в итоге от своих слов отказались.

АК: Я могу лишь гадать. На словах мне чиновники и сейчас не отказывают. Подожди, говорят, делаем все что можем. Но есть догадки, что изначально были некие договоренности и желание цивилизовать этот рынок, а потом сила, которая кормится с перевозок годами, взяла верх. От боя с ней не отказались окончательно, но решили отложить схватку на неопределенное время.

Фонд Госимущества по-прежнему не планирует продавать старые автовокзалы, менять их целевое назначение и содействовать реализации программы перехватывающих транспортных хабов города. Ведь, если эти площадки перепрофилируют, то накроется годами “отлаженная схема работы”. Наверное, куда интереснее работать по старым схемам и проблемы перегруженного города, нелегалов и безопасности пассажиров их не волнуют.

KV: Коррупция непобедима?

АК: В нашем случае люди, которые получают огромные доходы с рынка нелегальных перевозок, оказались сильнее тех, кто хотел на этом рынке честно зарабатывать. Им ломали наработанные годами схемы, они противятся. Иного объяснения у меня нет.

KV: Информационная кампания о том, что вы якобы закрылись, дело рук “тех, кто зарабатывает на нелегальных перевозках”?

АК: Я не сторонник конспирологических теорий. Все может быть. Вы же видите, что очень мощно кто-то взялся. Почти все СМИ Киева написали о нашем якобы закрытии. Но, если честно, я рад, что эта кампания пошла. Все эти новости в очередной раз подталкивают ФГИ, транспортную инспекцию к тому, что они должны ответить, почему этот вопрос до сих пор не решен. Ведь требование построить автовокзал исходило от Министерства Транспорта много лет назад и было вписано застройщику как Техусловия для реализации большого проекта. Ответ на этот вопрос будет полезен нам, полезен обществу. Вообще, полезно, когда журналисты дают возможность чиновникам высказаться, почему одни свои обещания они держат, а о других забывают.  

KV: Давайте представим ситуацию, что завтра власть все обещания свои выполнила и к вам ринулись толпы пассажиров и все ведущие перевозчики. Справитесь?

АК: Да. Сотрудники, которые по согласованию сторон приостановили с нами сотрудничество, готовы вернутся к работе. Техника – в рабочем состоянии. Поймите нас правильно – в этот объект вложено 60 миллионов гривен, ежемесячно содержание полного штата и здания обходилось в 700-800 тыс гривен. Сейчас, заморозившись, мы сократили расходы на содержание, но все равно тратим в месяц порядка 300 тысяч. Это серьезные вложения и очень интересный для нас бизнес. Мы не готовы терять потраченное и верим в то, что заработаем на полную мощность.

фото: КиевVласть

KиевVласть

Автор:
Беседовал Артем Янковецкий
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4