КП “Киевтранспарксервис” по результатам работы в первом полугодии 2017 года находится в таком глубоком кризисе, что даже не может платить в городскую казну парковочный сбор. Руководству КП и транспортного департамента КГГА поручили дружно искать выход из кризисной ситуации. Кризис предприятия признала профильная муниципальная комиссия. Ее члены впервые за долгие годы существования парковочного КП даже не стали оценивать его работу.
Об этом KV стало известно из протокола заседания комиссии по рассмотрению финансовой деятельности коммунальных предприятий (КП), подчиненных Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА).
В документе говорится, что доход КП от реализации услуг в первом полугодии текущего года составил 33 млн 13 тыс. гривен, что на 3 млн и 669 тыс. гривен больше, чем за январь-июнь минувшего года. От парковочного сбора предприятие получило 20 млн 203 тыс. гривен, что на 5 млн 421 тыс. гривен больше, чем за первое полугодие 2016-го.
И.о. директора КП “Киевтранспарксервис” Александр Шестаков сообщил, что руководство предприятия старается как может: по состоянию на 30 июня 2017 года количество парковочных машино-мест, которое обслуживает “Киевтранспарксервис”, составило 29 395 единиц, что на 5 444 места больше, чем по состоянию на 30 июня 2016 года. Но и затраты предприятия, дескать, тоже изрядно выросли: общая сумма затрат КП за первые 6 месяцев 2017 года составила 18 млн 143 тыс. гривен, что на 39% больше, чем в прошлом году.
В итоге, за первое полугодие 2017 года КП “Киевтранспарксервис” задолжало городскому бюджету 21 млн 682 тыс. гривен парковочного сбора, 337 тыс. гривен НДС и 21,8 тыс. гривен подоходного налога.
Шестаков отметил, что наличие долгов обусловлено дефицитом у предприятия оборотных средств, который возник в том числе в связи с уменьшением поступлений средств с мест ночного паркования. По его информации, в кризисной ситуации виноваты “предшественники”, которые составляли неправомерные договора на передачу ночных парковок частникам, а также: увеличение расходов на содержание предприятия, подорожание всех товаров и услуг, увеличение расходов на выплату заработной платы.
В итоге комиссия КГГА решила даже не оценивать результаты работы КП “Киевтранспарксервис” в первом полугодии 2017 года. Дескать, надо искать выход из кризисного состояния, чем, согласно протоколу, рекомендовали заняться руководству “Киевтранспарксервиса” и транспортного департамента КГГА.
Как ранее сообщала KV, финансовым результатом П “Киевтранспарксервис” по итогам 2016 года стал убыток в размере 2 млн 805 тыс. гривен. Причина – парковочный бизнес в столице явно приносит своим организаторам огромные теневые доходы, которые, соответственно, не попадают в городскую казну.
Напомним, в декабре 2016 года за ненадлежащую борьбу с коррупцией на парковочном предприятии мэр Киева Виталий Кличко мэр Киева сделал выговоры своему заместителю по КГГА Илье Сагайдаку и директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Майзелю. Тогда же Кличко сообщил о грядущем увольнении директора КП “Киевтранспарксервис” Артема Шамрая, проработавшем на этом посту 11 месяцев.
Читайте: Кличко за “парковочные злоупотребления” уволил Шамрая и сделал выговор Сагайдаку и Майзелю
Между прочим, Кличко тогда озвучил, что в Киеве фактическое количество машиномест, обнаруженное на площадках, где автомобили паркуют ночью, – 57 250. По его словам, Киев должен получать только от ночных парковок 6,5 грн с паркоместа, то есть, примерно, – 135,8 млн гривен в год.
Отметим, в целом, по подсчетам активистов, из-за засилья “серых схем” городской бюджет теряет в год около 170 млн гривен на дневных, ночных и нелегальных парковках. В ОО “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры” в конце 2016 года заявляли, что выведение финансовых потоков парковочного бизнеса из тени саботировал Сергей Майзель. Дескать, именно он не утверждал “схемы организации дорожного движения” на ночных парковочных площадках Киева, что лишало бизнесменов, которые их обслуживают по договорам с КП “Киевтранспарксервис”, законных оснований для уплаты парковочного сбора в столичную казну.
Читайте: Паркуют как умеют: Виталий Кличко сливает очередную реформу
Напомним, 7 августа Виталий Кличко принял решение о полном запрете наличного расчета за услуги парковки в столице, начиная с 10 августа 2017-го. Это при том, что за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в Киеве было установлено всего около 90 платежных терминалов!
Читайте: В 2017 году в Киеве не установят ни одного паркомата
Такая вот реформа от команды Виталия Кличко. Вполне резонно будет предположить, что вскоре КП “Киевтранспарксервис” вообще станет планово-убыточным – начнет не пополнять, а “соать” деньги из городского бюджета.
Что касается “ответственных предшественников”, то, напомним, Виталий Кличко повторно назначил исполнять обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” Александра Шестакова 27 июня 2017 года. Первый раз Шестаков занял этот пост в декабре 2016 года после увольнения с должности директора КП “Киевтранспарксервис” Артема Шамрая. 27 февраля 2017 года Кличко посадил в кресло главного парковщика Киева экс-замминистра транспорта и связи Валентина Касапчука. Спустя 4 месяца последний “канул в небытие без шума и пыли” – за что его “убрали”, общественности не сообщили.
Напомним также, что депутат Киевсовета из фракции “Солидарность” Сергей Майзель был уволен с должности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА 25 апреля 2017 года. В этом кресле он “просидел” ровно год и, как утверждают источники KV на Крещатике, 36, сейчас продолжает неофициально курировать работу городских транспортных КП.
С 4 августа 2017 года Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА официально руководит не менее скандально известный Сергей Симонов. Сагайдака мэр Киева в итоге уволил из КГГА только 20 июля 2017 года. Вопросы транспорта в Киеве сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото:коллаж KV