КП “Киевпастранс”, занимаясь в минувшие годы реконструкцией и строительством трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод”, уже нанесло городской казне урон на сумму более 5,7 млн гривен. Ситуации придает пикантности тот факт, что руководство этого КП игнорирует рекомендации аудиторов Киевской горгосадминистрации (КГГА) по возврату лишне оплаченных подрядчикам средств. А также то, что “Киевпастранс” уже объявил тендер на вторую очередь реконструкции и строительства указанной трамвайной линии. Всего на объекте попытаются освоить аж 669,9 млн гривен киевлян.
Как стало известно KV, на официальном портале Киева 14 августа 2018 года были опубликованы результаты аудита “деятельности КП “Киевпастранс”, как службы заказчика при выполнении работ по реконструкции и строительству трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод”.
Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА проверил всю документацию по этим работам в период с 2016 по 2017 год и установил, что КП “Киевпастранс”, в частности, в декабре 2016 года по договору подряда № 06/164-15 от 17.07.2015 года закрыло часть неотработанного аванса ООО “Укрспецстрой” в размере 3 млн 74,400 тыс. гривен.
Кроме того, КП “Киевпастранс” лишне перечислило проектным организациям МЧП “Елтранс” и ООО “Геопроект” 2 млн 817,676 тыс. гривен из бюджета Киева за выполнение проектно-изыскательских работ в 2015-2016 годах (из них 2 млн 550,253 тыс. гривен – МЧП “Елтранс” и 267,423 тыс. гривен – ООО “Геопроект”). Аудиторы КГГА установили, что указанные проектные организации внесли завышенные данные в акты приема-передачи работ, а в “Киевпастрансе” эти акты подписали.
Также из отчета следует, что КП “Киевпастранс” лишне перечислило своим подрядчикам (ООО “Укрспецстрой” и ООО “Форма”) за выполнение строительных работ в период с июля 2016-го по май 2017 года 456,228 тыс. гривен и в 2016 году завысило расходы на содержание службы заказчика на 71,127 тыс. гривен.
По мнению аудиторов КГГА, это явное нарушение законодательства, которое привело к существенным потерям финансовых ресурсов.
При этом, Департаменту внутреннего финансового контроля и аудита КГГА удалось устранить нарушений только на 413,845 тыс. гривен. Из них: 287,307 тыс. гривен вернуло ООО “Форма”; 78,125 тыс. гривен – ООО “Геопроект”, 47,712 тыс. гривен – МЧП “Елтранс”, 701 гривну – “Киевпастранс”, урезав свои расходы “на службу заказчика”.
Выходит, что из лишне оплаченных ООО “Геопроект” и МЧП “Елтранс” 2 млн 817,676 бюджетных гривен удалось вернуть всего 125,837 тыс. гривен, а 2 млн 691,839 тыс. бюджетных гривен “остались потерянными”.
Из отчета также следует, что руководство КП “Киевпастранс” не учло “совет” аудиторов КГГА – либо принять меры по монтажу закупленного оборудования подрядчиком ООО “Укрспецстрой”, либо принять меры по возврату в бюджет Киева средств в размере 3 млн 74,400 тыс. гривен.
Читайте: В Киеве распределители бюджетных средств игнорируют 70% рекомендаций аудиторов КГГА
Странно, но в процессе работы над этим материалом KV выяснила, что сам аудиторский отчет датирован 30 января 2018 года. Зачем его Департамент Оксаны Колтик обнародовал снова, непонятно.
Как ранее сообщала KV, в отчете о результатах деятельности Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КГГА за I-е полугодие 2018 года значится, что, занимаясь реконструкцией трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод”, КП “Киевпастранс” допустило финансовые нарушения на общую сумму 6 млн 419,4 тыс. гривен. А городская казна потеряла от этого 3 млн 345 тыс. гривен.
Читайте: В I полугодии 2018 года аудиторы Кличко зафиксировали финансовых нарушений на 256,2 млн гривен
Отметим, 6 июля 2018 года КП “Киевпастранс” объявило тендер на вторую очередь реконструкции и строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. Ожидаемая стоимость закупки составляла 85,8 млн гривен.
Читайте: “Киевпастранс” объявил тендер на продолжение строительства трамвайной линии на Отрадный
Правда, согласно информации электронной системы публичных закупок Prozorro, данные торги не состоялись: тендерный комитет “Киевпастранса” отклонил предложения всех трех участников. Но 10 августа 2018 года КП “Киевпастранс” вновь объявило аналогичный новый тендер на ту же сумму.
Какими потерями для столичного бюджета обернется вторая очередь строительства и реконструкции трамвайных путей остается только гадать.
Тем более, что на указанный объект всего запланировано потратить 669,9 млн гривен из столичной казны.
Напомним, должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко (на фото слева). Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует сын харьковского олигарха, замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото справа). Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА с 4 марта 2016 года возглавляет Оксана Колтик.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: коллаж KV