С 1 января 2011 года столичное руководство может запретить всю торговлю на станциях и в переходах столичной подземки. С просьбой к КГГА принять такое решение обратилась комиссия Киеврады по вопросам ЖКХ. За радикальный вариант решения давней проблемы, по информации KV, сегодня выступает и заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.
Как стало известно KV, инициаторами запрета выступили заместители главы комиссии Киеврады по вопросам ЖКХ Семен Борисенко и Александр Клюс. По мнению членов комиссии, деятельность предпринимателей на территории метрополитена противоречит строительным нормам и нарушает технику безопасности эксплуатации сооружений подземки. “Все переходы метро рассчитаны на экстренную эвакуацию, а на настоящий момент там и без ЧП не протолкнуться. Настала пора решить эту проблему раз и навсегда, тем более, что данная статья доходов бюджет городского КП существенно все равно не пополняет”, — сказал KV г-н Борисенко. По его словам, ежегодный валовой доход предпринимателей в метро составляет от 800 млн. до 1 млрд. грн., с чего КП “Киевский Метрополитен” имеет за аренду мест в своих переходах и фойе не более 1% — всего около 10 млн. грн. в год. Эти деньги, по логике депутата, не оправдывают, существующего риска безопасности для жизни и здоровья горожан.
Г-н Клюс также отмечает, что зачастую технические и подсобные помещения подземки используются, как склады для хранения товара торговцев, в т.ч. не легальных. А значит, косвенно метрополитен виноват в неискоренимости в Киеве такого явления, как стихийная торговля. С данными доводами на заседании комиссии по вопросам ЖКХ столичного горсовета полностью согласился и отвечающий за благоустройство в городе заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак. По его мнению, торговцы, сконцентрированные вокруг метро и в его переходах, зимой еще и будут мешать коммунальным службам осуществлять качественную уборку этих мест от снега и льда. По словам г-на Мазурчака, как легальные, так и нелегальные торговцы метрополитена также забивают своим мусором ливневую канализацию в переходах, от чего людям потом приходится передвигаться там по колено в воде.
Учитывая полное одобрение высокопоставленным чиновником мэрии обращения депутатов к исполнительной власти, вероятность того, что КГГА пойдёт на полный запрет торговли в метро велика. Бизнесмены пока ничего не подозревают о предстоящем выселении. Но главы союзов предпринимателей уже серьезно обеспокоены перспективой ликвидации торговых точек в метро. По их словам, небольшой доход столичного метрополитена от торговли объясняется тем, что все места в столичной подземке просто давно выкуплены крупными компаниями или отдельными бизнесменами и сдаются мелким предпринимателям в субаренду.
Глава союза арендаторов и предпринимателей Виктор Хмелевский считает будущую ликвидацию торговли в метро необдуманным решением местного самоуправления. “Конечно, власть не может и не должна мириться с хаосом, который творится в переходах метро. Но если предприниматели работают в рамках законодательства, чего считать их деньги? Почему власти сначала позволили бессистемно располагать и распределять торговые точки на путях эвакуации, а теперь отбирают рабочие места у всех подряд?”, — вопрошает г-н Хмелевский. По его мнению, власть должна создать условия для работы мелких предпринимателей, преследуя цель защитить, как их права, так и нужды потребителей.
Виктор Новак