Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно

ПАО “Укрзализныця” намерено привнести больше современных цифровых технологий в свою работу для оптимизации многих сфер своей деятельности. В этом им должен помочь проект “Future of Mobility Lab. UZ edition”, задача которого – привлекать молодые умы к разработке цифровых решений для улучшения работы предприятия.

Об этом KV стало известно в ходе презентации проекта “Future of Mobility Lab UZ edition” в стартап-инкубаторе “1991 Civic Tech”.

Так, ПАО “Укрзализныця” и “1991 Open Data Incubator” при поддержке Министерства экономического развития и торговли, а также Офиса Национального инвестиционного совета Украины запускают Future of Mobility Lab. UZ edition. Заявляется, что это первая в Украине инкубационная программа, которая открывает госсектор стартапам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как утверждают авторы проекта, такое сотрудничество позволит “диджитализовать” (оцифровать, цифровизовать – прим. KV) внутренние системы предприятия и создать актуальные государственные услуги для граждан. Проект реализуется собственными силами инициаторов.

Официальный запуск программы состоится 13 сентября 2018. К участию в проекте планируется отобрать 10-12 команд, заявки от стартапов принимаются до 4 октября 2018. Предполагается, что в течение бесплатной трехмесячной программы Future of Mobility Lab. UZ edition в 1991 Open Data Incubator отобранные стартапы будут работать над разработкой пилота своего проекта, получат менторскую поддержку ведущих экспертов отрасли и доступ к данным и необходимой инфраструктуры “Укрзализныци”.

Согласно стратегии инкубатора, проекты предлагается реализовать в следующих сферах: скоринг и использование данных в закупках (интегрированные страховые решения, оптимизация работы с подрядчиками), альтернативные затраты на грузовые перевозки (электронные контроллеры и т.д.), пассажирские перевозки (решение для пассажиров на всех этапах путешествия, дополненная и виртуальная реальность). Среди других направлений – управление непрофильными активами и складами (“Интернет вещей” и блокчейн) и альтернативные экспериментальные решения (машинное обучение, социальные проекты).

По словам идеолога неприбыльного стартап-инкубатора “1991” и автора портала открытых данных data.gov.ua Дениса Гурского, результаты проекта могут быть разными. Однако что касается финансирования, рассматривается вариант привлечения инвестиций и опционально грантов.

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно“Программой “Future of Mobility Lab. UZ edition”, общественной организацией “SocialBoost” и “1991 Open Data Incubator” вместе с ПАО Укрзализныця запускаем процесс цифровизации государственных предприятий. Это является первым важным шагом для повышения инвестиционной привлекательности этих крупных компаний, по количеству которых Украина является первой в Восточной Европе. Для IT-рынка это шанс получить доступ к массиву важных открытых корпоративных данных и раскрыть вполне их коммерческий потенциал. Не выезжая из страны в поисках крупных клиентов, украинские стартапы смогут превратить свои идеи в реальные пилотные проекты государственного значения”.

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно“Может быть софинансирование со стороны УЗ, но это не наш метод развития программы. Есть другие варианты привлечения денег – например, венчурные инвестиции. Стартап, который может работать с клиентской базой УЗ, будет ценнее и ему будет проще привлечь инвестора. Также рассматривается возможность привлечения грантовых денег. Среди направлений работы проекта – альтернативные решения, альтернативные расходы, использование big data, управление непрофильными активами и складами”, – отмечает Гурский.

Как уверяет и.о. главы ПАО “Укрзализныци” Евгений Кравцов, предприятие намерено опираться на опыт немецких коллег в этой отрасли.

“Необходимость ускорить процесс возникла 1,5 года назад, во время командировки в Германию. УЗ воспринимается как ностальгическая компания, в то время как национальная ж/д-компания Германии “Deutsche Bahn” внедряет новые подходы в городские и междугородние сообщения, внедряет искусственный интеллект. Этот проект должен помочь ускорить технологический прогресс компании. У нас есть некоторые элементы цифровизации – электронный билет, который пользуется большим спросом (50% проданных билетов).

Нам необходимо внедрять электронные системы – в прошлом году у нас было электронное распределение вагонов […], 4 месяца от старта разработки до внедрения и запуска. На сегодня наша инфраструктура показывает, что мы можем внедрять технологии очень быстро. Вопрос в том, насколько глобальными будут проекты – чем они проще, тем быстрее их можно воплотить. Системы управления движения, к примеру, потребуют больше времени. Вопрос отбора и подачи заявок – здесь затрат УЗ нет и быть не может, потому что это рискованный элемент. Когда будут отобраны лучшие идеи, мы будем готовы рассматривать софинансирование – при случае, если идея точно должна взлететь и вложение будет безопасным.

Пример: когда мы начали оповещать о наличии кондиционирования в вагонах, жалобы пассажиров упали в 15 раз. 2-3 недели было затрачено на разработку, анализ и запуск, но это дало весьма ощутимый, конкретный результат”.

Читайте: “Укрзализныця” будет делить поезда на три класса

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно

Глава офиса Национального инвестиционного совета Юлия Ковалив отметила, что подобные методы работают в других странах и позволяют госкомпаниям развиваться и зарабатывать.

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно“У нас две последних недели – запуски новых проектов и приход новых компаний. На заседании инвестсовета многие IT-компании говорили о необходимости развития диджитализации экономики в целом и отдельных госсекторов в частности. У нас есть огромное количество госкомпаний, которые меняют свои бизнес-процессы, установки, и они могут стать локомотивом digital agenda (цифровой повестки, – прим. KV) в Украине. Но без волевого решения дела не будет. Мы надеемся запустить такую повестку, дабы больше компаний благодаря этому проекту заказывали продукты в публичном секторе. Более того, верится, что госсектор станет более эффективным и цифровизованным. В мире данных можно и нужно зарабатывать, что и делают по всему миру”. 

Замминистра экономического развития и торговли Михаил Татарчук уверен в позитивном исходе проекта. Он заявил, что ведомство поддерживает этот проект с целью наработки рабочей модели взаимодействия между стартапами и государственными предприятиями.

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно“После завершения программы мы совместно с партнерами разработаем конкретные рекомендации для государственных предприятий по кооперации с ИТ-сектором и инновационным средой и предложим эти рекомендации на рассмотрение правительства. В прошлом году оно приняло концепцию цифровой экономики, мы работаем над ним, и единственный вопрос пока что – это финансирование. Есть поддержка инициативы со всех сторон, и у УЗ есть все возможности быть прибыльной и конкурентной”.

Напомним, 20 июля 2017 года “Укрзализныця” запустила мобильное приложение для приобретения железнодорожных билетов на базе операционной системы iOS Apple. Отныне пассажиры железнодорожного транспорта смогут удобнее и оперативнее покупать билеты с помощью своих гаджетов. Позднее аналогичное приложение появилось и для устройств на базе ОС Android.

Читайте: “Укрзализныця” запустила приложение для покупки билетов онлайн на базе iOS Apple


Иллюстрация: 1991

Фото: KV

Автор:
Влад Григорьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4