Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам

Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам

Жители города Борисполь Киевской области отстояли старый тариф на проезд в городском общественном транспорте. Шестой апелляционный суд отклонил жалобу исполкома Бориспольского горсовета, который попытался поднять одному из местных перевозчиков стоимость проезда в маршрутке с 4,50 до 6 гривен. Выигран бой, но не битва: теперь общественности предстоит отстоять отмену тарифов у других перевозчиков, которые также установил исполком.

Как стало известно KV, 6 марта 2019 года Апелляционный административный суд Киева №6 отклонил апелляционную жалобу исполнительного комитета Бориспольского городского совета на решение Киевского окружного админсуда о признании противоправным и недействительным решения исполкома от 04.06.2018 года №323 “Об установлении тарифов на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу-предпринимателю Киселеву Александру Анатольевичу”.

Данное решение Бориспольского исполкома, напомним, было одним из нескольких, которые устанавливали тарифы для городских перевозчиков. Конкретно решение №323 установило для этого ФЛП-перевозчика стоимость проезда по городу в 6 гривен.  Попытка отменить его на внеочередной сессии горсовета провалилась из-за нехватки голосов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как выяснилось, 17 июля 2018 года одна из жительниц города – Марина Кмитюк – от лица общественности обратилась в админсуд с иском к исполкому Бориспольского горсовета, в котором просила признать противоправным и отменить решение №323. 31 июля 2018 года было открыто дело и назначено слушание.

24 октября 2018 года суд решил: признать решение Бориспольского исполкома противоправным и недействительным. 8 января 2019 года исполком в ответ подал жалобу в Апелляционный админсуд с требованием отменить решение суда первой инстанции.

Как рассказала KV представитель истца, адвокат Алла Сабадин, на данный момент судом первой инстанции рассматриваются иски, касающиеся еще трех решений исполкома: №№322, 324 и 325. При этом, отмечает Алла, предмет спора – не сами тарифы, а процедура принятия документов как таковая.

Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам“Основанием для иска стало то, что решение исполнительного комитета – это регуляторный акт, и при его принятии обязательно следует придерживаться процедуры и учитывать мнение общественности, поскольку тариф устанавливается не только для перевозчика, но его действие затрагивает прежде всего простых людей, которые будут вынуждены оплачивать предоставляемые им услуги по этому тарифу. Принято оно было как меморандум, то есть с нарушением законодательства. По процедуре горсовет должен был опубликовать это решение, спустя определенный промежуток времени инициировать общественные слушания. Этого сделано не было”.

По словам руководителя адвокатского объединения “Вишневый и партнеры” Александра Вишневого, решение исполкома изначально противоречит закону и здравому смыслу.

Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам“В Борисполе при протяженности маршрута в 1,5 км стоимость проезда – 6 гривен, в то время как в Киеве 6-8 гривен стоит поездка протяженностью 10-15 км. Решение [о поднятии тарифа] очевидно несправедливое. Если говорить об обновлении подвижного состава – у перевозчика есть машины 1991, 1995 года выпуска, затраты на которые отличаются от таковых на более новые транспортные средства. Ну и самое главное то, что это – регуляторный акт, который было необходимо обсуждать с общественностью, а не меморандум, который противоречит правовой природе. То, что было заключено между бизнесом и данным органом местного самоуправления, должно ассоциироваться со словом “коррупция”.

Перевозчик, которого это дело касается, выполняет 80% перевозок по Борисполю и занимает там фактически монопольное положение. Там есть определенные правила игры между перевозчиком и местной властью. Мы еще не поднимали вопрос дотаций из местного бюджета перевозчикам – мы не обсчитывали их объем, но сам факт возвращения денег из бюджета должен быть предметом отдельного обсуждения – может даже в правоохранительных органах. Сегодня же у нас были опасения, что судебное разбирательство может быть необъективным, но судьи проявили мужественность и отвагу, став на сторону людей”.

Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам

Александр также отмечает: перевозчик игнорировал решение суда первой инстанции, хотя оно успело вступить в силу после своего принятия.

“С момента принятия судом первой инстанции решения прошло два месяца, и все это время данный перевозчик должен был перевозить пассажиров по тарифу 4,50 гривен. Зная об этом решении, и он, и власть допустили ситуацию, когда перевозили людей за 6 гривен. Что это за власть? Она с народом, она из народа, или она существует сама по себе?”

На слушание в шестом апелляционном суде, которое длилось около часа, не явился представитель третьей стороны – ФЛП-перевозчика – а также сам ответчик, и, исходя из предыдущих судебных решений, не в первый раз. Представители исполкома не посещали ни заседание от 15 августа 2018 года в окружном админсуде, ни заседание от 24 октября 2018 года.

Как отметил секретарь Бориспольского горсовета Ярослав Годунок, причина такой неявки ему непонятна, но есть подозрение, что горсовет и перевозчик надеялись, что суд не примет решение в пользу общественности.

Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам“Пять юристов в городском совете, но ни у одного не нашлось времени прибыть на очередной суд по отмене тарифов на проезд по городу, в очередной раз затягивают время – это при том что сами подали апелляцию. Я намерен спросить, чем это они таким были заняты, что не соизволили появиться сегодня на заседание, за что мы им платим зарплату? Они выбрали хорошую тактику – думали, что тут никто не отменит ничего, понадеялись, что горсовет договорится”.

Однако, этот случай может стать показательным в том плане, что суд в хорошем смысле рискнул и стал на сторону народа, говорит Годунок.

“Сегодня мы увидели маразм – когда сами инициаторы апелляции, которые подавали жалобу, не появляются, это не нормально. Я считаю, что тариф был повышен безосновательно. Людям не за что жить, в то время, как происходит баснословное поднятие тарифа. Это решение не проходило несколько раз, его протянули, причем тогда, когда цена на горючее уже упала на несколько гривен, что уже не может быть основанием для повышения. Но люди увидели сегодня, что справедливости можно добиться, если действовать сообща”.

В то же время мэр Борисполя Анатолий Федорчук говорит, что то, что юридически выглядит красиво и правильно, на поверку обернется транспортным коллапсом.

“Цена, которую принял исполнительный комитет, экономически обоснована: поскольку большинство машин ездят на газе, вопрос не столько в цене на горючее, сколько в цене на запчасти и заработные платы. Мы говорили с перевозчиками: они не собираются исполнять решение суда и будут просто сниматься с рейсов и останется три свободных маршрута. У исполкома есть только право объявить на эти маршруты конкурс при тарифе на проезд в 4,50 гривен, чтобы зашел другой перевозчик.

Это шоу в суде организовало две политических силы. Я буду всех направлять к лидерам этих сил, потому что люди у меня на приеме говорили, что они готовы платить 6 гривен, лишь бы ездить, а не вызывать такси за 30 с лишним гривен. Для перевозчика возить за 4,50 гривен убыточно. И он заявил, что перевозки выполняться не будут”.

Сам перевозчик, ФЛП Киселев Александр Анатольевич, говорит, что даже тарифа в 6 гривен недостаточно, чтобы покрыть расходы: окупаемость автобуса стоимостью в 2 млн гривен растягивается на 10 лет, хотя моторесурса его хватает лет на пять. Но интересно даже не это.

“Убыточный для меня даже тариф в 6 гривен, мы фактически по себестоимости перевозим пассажиров. По нашим расчетам, оптимальная цена проезда – 8 гривен. Я считаю, что этот бизнес вообще держится на честном слове; должен появляться муниципальный транспорт и брать все убытки на себя, как по мне. Ждем муниципальный транспорт. Нам обещают депутаты, но они никак не дойдут до дела. Я говорю им об этом постоянно и напоминаю, что пассажирские перевозки заходят в тупик и что нужен коммунальный транспорт”.

Напомним, 7 декабря 2018 года под стенами Киевобладминистрации (площадь Леси Украинки, 1) прошел массовый митинг недовольных ценами и качеством проезда в маршрутках жителей региона. По словам представителя Штаба противодействия недобросовестным перевозчикам Киевщины Дениса Крепака, губернатор области Александр Терещук к людям не вышел, зато вышел начальник управления инфраструктуры КОГА Юрий Чередниченко.

Читайте: Публичные акции под администрацией Киевщины помогли жителям пригорода снизить цены на проезд

6 декабря 2018 года ООО “Обуховтранс” снизило цену проезда на маршруте №311 АС “Обухов” (Обухов) – АС “Выдубичи” (Киев) с 30 гривен до 28. Но даже это понижение тарифа местные жители, активисты и депутаты буквально отвоевали у перевозчика-монополиста. Последний планомерно поднимал цену в течение года, установив в итоге двойной тариф.

Читайте: Шаг вперед, два назад: в Обухове перевозчик незначительно снизил стоимость проезда после резкого повышения

А 1 февраля 2019 года должны были вступить в силу новые тарифы на проезд в Белой Церкви. 15 января 2019 года состоялось заседание исполнительного комитета Белоцерковского городского совета, во время которого были утверждены новые тарифы на пассажирские перевозки в городе.

Читайте: В Белой Церкви с 1 февраля подорожает проезд в общественном транспорте

Напомним, рост цен на проезд происходит и в других населенных пунктах Киевщины. В Борисполе обновленные тарифы вступили в силу еще с 4 июня.

С 13 ноября повышение тарифов произошло на маршруте Киев-Вишневое.

За установление нового тарифа на проезд в городских автобусных маршрутах общего пользования проголосовали и депутаты Яготинского городского совета.

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4