Зеленский превращает свою Администрацию в Офис президента

Зеленский превращает свою Администрацию в Офис президента

Президент Украины Владимир Зеленский путем реорганизации своей Администрации и сокращения численности ее сотрудников создал Офис президента. Численность сокращенных пока не называется.


О этом KV стало известно из указа президента №417/2019 от 20 июня, опубликованного на сайте президента.


“Создать Офис президента Украины путем реорганизации и сокращения численности сотрудников Администрации президента Украины. Офис президента Украины является постоянно действующим вспомогательным органом, основной задачей которого является организационное, правовое, консультативное, информационное, экспертно-аналитическое и другое обеспечение осуществления президентом Украины определенных Конституцией Украины полномочий”, – говорится в указе.

Реорганизацию АП будет проводить комиссия под руководством руководителя Аппарата АП – руководителя Главного департамента документального обеспечения Стасенко Игоря Викторовича.

Количество сокращенных работников не указывается, но пока все они будут продолжать выполнять возложенные на них должностные обязанности до прекращения в установленном порядке трудовых отношений с ними.

Структура Офиса президента будет такой:

  • руководитель Офиса президента Украины;

  • первый заместитель руководителя Офиса президента;

  • заместители руководителя Офиса президента;

  • руководитель аппарата Офиса президента;

  • первый помощник президента;

  • помощники президента;

  • советники президента;

  • пресс-секретарь президента;

  • уполномоченные президента;

  • представители президента;

  • кабинет президента;

  • кабинет руководителя Офиса президента;

  • директорат по вопросам правовой политики;

  • директорат по вопросам внешней политики,

  • директорат по вопросам национальной безопасности и обороны;

  • директорат по вопросам юстиции и правоохранительной деятельности;

  • директорат по вопросам региональной политики и децентрализации;

  • директорат по вопросам экономической политики;

  • директорат по вопросам внутренней и гуманитарной политики;

  • директорат по вопросам информационной политики;

  • департамент документационного обеспечения;

  • департамент по вопросам государственного протокола и церемониала;

  • департамент по вопросам гражданства, помилования, государственных наград;

  • департамент по вопросам обращений граждан;

  • департамент доступа к публичной информации;

  • департамент управления персоналом;

  • департамент информационных технологий;

  • департамент обеспечения связей с Верховной Радой и Кабинетом министров;

  • департамент обеспечения деятельности уполномоченных, представителей и работы Офиса президента;

  • режимно-секретный департамент.

Первый помощник президента, помощник президента, советники президента назначаются и увольняются президентом, который непосредственно координирует их деятельность.

Штатное расписание Офиса президента утверждает руководитель аппарата Офиса президента.

Руководитель Офиса президента должен в двухнедельный срок представить проект положения об Офисе президента Украины.

Также он должен внести предложения об условиях оплаты труда работников Офиса президента, перечне должностей государственной службы, патронатной службы и должностей работников, выполняющих функции по обслуживанию, а также установлению категорий должностей государственной службы в аппарате Офиса президента.

Отметим, что президент Владимир Зеленский уже перестроил работу АП, в частности уменьшил количество департаментов АП с 25 до 18 по сравнению с АП Петра Порошенка. Кроме этого, у Порошенко были два первых заместителя главы АП, в Зеленского – один, три отдела по обеспечению деятельности представителей главы государства в Раде, Кабмине и судах заменены Зеленским на один департамент.

Шестой президент отказался от Главного департамента по вопросам реформ, но создал Директорат по вопросам экономической политики, Департамент информационных технологий и Департамент управления персоналом.

Частично некоторые департаменты были просто переименованы – “Главный департамент внешней политики и европейской интеграции” теперь называется “Директорат по вопросам внешней политики”, “Главный департамент по вопросам деятельности правоохранительных органов и противодействия коррупции” – теперь “Директорат по вопросам юстиции и правоохранительной деятельности”.

Напомним, что АП была создана первым президентом Леонидом Кравчуком в 1991 году. Дважды президенты Украины уже изменяли названия своего административного аппарата – в 2005 году третий президент Украины Виктор Ющенко превратил АП в Секретариат президента, которую возглавил Александр Зинченко. Однако, после прихода к власти в 2010 году четвертого президента Виктора Януковича, Секретариат президента был ликвидировал и опять создана Администрация во главе с Сергеем Левочкиным.


Читайте: “Голос” Вакарчука зазвучал громче, чем Тимошенко, а Порошенко “слышно” все тише – результаты соцопроса


Напомним, 20 мая Владимир Зеленский в Верховной Раде (ВР) принес присягу и вступил в должность шестого президента Украины. В своей первой президентской речи он объявил, что распускает ВР VIII созыва, а также потребовал от народных депутатов за два месяца:

1. Отправить в отставку генпрокурора Юрия Луценко, а также министра обороны Степана Полторака и главу СБУ Василия Грицака. 6 июня Рада провалила отставку Полторака, Грицака и министра иностранных дел Павла Климкина.

2. Отменить депутатскую неприкосновенность. Это нереально ввиду необходимости внесения изменений в Конституцию.

3. Принять новый Избирательный кодекс с открытыми списками. Этим Рада занимается – рассматривает во втором чтении 4 тыс. правок. Но внеочередные выборы ВР состоятся по нынешнему законодательству (225 по спискам и 199 по мажоритарным округам – минус 26 округов на временно оккупированных Россией территориях).

Читайте: В деле роспуска Рады общественное мнение на стороне Зеленского – соцопрос

23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года опубликован в правительственной газете “Урядовый курьер” и вступил в силу.

24 мая стартовал процесс внеочередных выборов в Раду.

Представление документов для регистрации в ЦИК продлится до 20 июня включительно. Окончание регистрации кандидатов в депутаты – по 25 июня включительно. Свои предвыборные программы партии должны обнародовать до 12 июля включительно. Партия может обратиться в ЦИК с просьбой об отмене регистрации кандидата в депутаты по 8 июля включительно. До этого же числа могут отказаться от баллотирования и кандидаты в депутаты. Начало предвыборной агитации предусмотрено со следующего дня после принятия ЦИК решения о регистрации кандидата, она продлится до 19 июля включительно.

Результаты выборов ЦИК должна установить до 5 августа включительно.

Читайте: Обзор ставок букмекеров: у “Оппоблока” Ахметова открывается второе дыхание


Фото: 24 канал

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4