Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Антон Волов, передает УНИАН.
“Оригинальный проект терминала “D” совершенно не предполагает трансферной зоны, не предусматривает прием внутренних авиарейсов. Проект этого терминала был разработан в далеком 2005 году, когда планировалось развитие 5-ти терминалов в аэропорту “Борисполь”, – отметил он.
Площадь терминала “D” будет более чем в 2 раза больше терминала в “Донецке” – 107 тыс. кв. м. против 48 тыс. кв. м., однако обслужить в донецком терминале, где есть трансферная зона, можно 8 млн. пасс. в год, а в “Борисполе” без трансферной зоны – 5 млн. пасс. в год.
“Терминал “D” является спроектированным и запрограммированным японскими инженерами на 5 млн. пасс. в год. Но с этой проблематикой все знакомы: и Мининфраструктуры, и Нацагентство по вопросам подготовки к Евро-2012, которое помогает нам сейчас в разработке плана по доработке терминала “D”, – сказал гендиректор аэропорта.
Терминал начнет работу на Евро-2012, но в перспективе будет дорабатываться. Завершат строительство по нынешнему проекту, как и планировалось, в декабре 2011 года, затем будет проводиться отладка систем, с тем чтобы открыть терминал для обслуживания болельщиков на Евро-2012.
По его словам, перевод всех регулярных рейсов в терминал “D” аэропорта “Борисполь” планируется не ранее конца 2012 года.
Напомним, запланированная пропускная способность терминала “D” в аэропорту “Борисполь” – 3 тыс. пассажиров в час. Проект выполнен компанией Japan Airport Consultants, Inc. Генеральный подрядчик – компания Dogus-Alarko-YDA JV (Турция). Запланированная дата завершения строительства – IV квартал 2011 года. Ориентировочная дата операционной готовности – весна 2012 года.