Премьер-министр Владимир Гройсман признал, что сотрудничеству с лоукостером Ryanair помешало отсутствие четкой стратегии развития аэропортов и добавил, что, оказывается, не знал о подписании Министерством инфраструктуры меморандума о сотрудничестве с ирландской компанией. А сейчас глава правительства предлагает аэропортам “Борисполь” и “Киев” (Жуляны) поработать с Ryanair на временных условиях до тех пор, пока не построят терминал в “Гостомеле”.
Об этом KV стало известно из интервью Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана изданию “Деловая столица”.
По словам Владимира Гройсмана, аэропорт “Гостомель” еще полгода назад надо было начать готовить к приему лоукостеров.
“У нас есть три аэропорта в Киеве. “Борисполь” очень серьезно растет. Он становится международным хабом. “Жуляны” – городской аэропорт, который может работать с лоукостерами и уже работает. И “Гостомель”, который ранее использовался только для “Антонова”, но сейчас его можно использовать, как аэропорт для лоукостеров, и не только для Ryanair, но и для других”, – сказал премьер-министр.
В интервью Гройсман оговорился, что он вообще не знал о подписании меморандума о сотрудничестве с компанией Ryanair.
“В правительстве этой информации не было. Министр лично подписал. Если бы мы в Кабмине знали, то обязали бы “Гостомель” сразу начать подготовку к созданию терминала для лоукостеров. Меморандум подписали в марте, а за шесть месяцев можно было сделать классный терминал, и все лоукостеры начали бы летать уже из “Гостомеля”. К сожалению, мы потеряли время”, – сожалеет Гройсман.
Однако, он сообщил, что выход из ситуации найден.
“Я тоже хочу, чтобы украинцы летали лоукостерами. Пока будет строиться терминал в “Гостомеле”, “Борисполь” или “Жуляны” на временных условиях могут предоставить Ryanair свои услуги. “Гостомель” имеет четкую задачу – создать терминал, чтобы в пределах полугода быть готовым принимать лоукостеры”, – сказал Владимир Гройсман.
При этом он добавил, что лоукостеры вполне могут и должны летать с региональных аэропортов Львова, Харькова и Херсона. Но проблема – в отсутствии четкой стратегии развития аэропортов Украины.
“Проблема в том, что не было стратегии развития аэропортов, и было очень трудно понять, куда нам двигаться. Я поставил задачу, чтобы к середине августа Министерство транспорта разработало такую стратегию”, – резюмировал Гройсман.
Напомним, 10 июля 2017 года компания Ryanair отменила запланированный выход на украинский рынок. В компании заявили, что аэропорт “Борисполь” встал на сторону авиакомпаний с высокими тарифами.
Читайте: Гендиректор “Борисполя” раскрыл ужасающие подробности работы авиакомпании Ryanair
Но уже 11 июля, в ходе совещания у премьер-министра Украины Владимира Гройсмана принято решение возобновить переговоры о сотрудничестве с Ryanair.
Подробнее: Рябикин заявил о возобновлении переговоров с Ryanair в новом формате
Тем временем, авиакомпания “Международные авиалинии Украины” (МАУ) пытается заблокировать выход ирландской компании-лоукостера Ryanair на украинский рынок. Для этого она даже подала несколько исков в суд.
По информации Мининфраструктуры Украины, по состоянию на начало лета в стране работают 6 лоукост-компаний – Air Arabia, Air Baltiс, Fly Dubai, Pegasus Airlines, Vueling Airlines, Wizz Air.
Фото: http://avia.pro/