Профильная комиссия Киевсовета начала вчера рассматривать финальную версию новой “Концепции развития наружной рекламы в Киеве” авторства Киевской горгосадминистрации (КГГА). При этом, в “Ассоциации внешней рекламы Киева” заявили, что их предложения к этому документу были грубо проигнорированы, часть важных приложений к концепции не были заранее обнародованы, а главный архитектор Киева Александр Свистунов (на фото) еще и не погнушался пойти на служебный подлог.
Как стало изветно KV, вчера постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы начала рассматривать проект решения “По внесению изменений в проект решения Киевсовета от 26.01.2017 года №20/7357 “Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Киеве”.
После доклада по этому вопросу замглавы КГГА Алексея Резникова, начальника отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Натальи Гончаровой и заслушивания замечаний и предложений к документу, комиссия решила дать чиновникам 7 дней для отображения в таблице этих замечаний и предложений, после чего в течении 5 дней определиться с последними правками к документу.
При этом, Общественный союза (ОС) “Ассоциация внешней рекламы Киева” вчера опубликовала на своей странице в Facebook сообщение о передаче главе комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексею Окопному письма, свидетельствующего о “безобразном” отношении чиновников к подготовке регуляторного акта.
В письме в числе прочего утверждается, что в анализе регуляторного влияния к проекту решения, вносящего изменения в Концепцию развития внешней рекламы в Киеве, были использованы “мертвые души”.
“Разработчиками документа, а именно Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА, не имея на то согласия и не проведя ни одной консультации и/или встречи с представителями членов нашего Объединения, в частности, ООО “Сан-Стрим” и ООО “МСА-Групп”, обозначены названия этих предприятий и фамилии несуществующих работников, как такие, что принимали участие в консультациях насчет определения влияния предложенного регулирования на субъектов малого предпринимательства, так называемом М-тесте”, – сказано в письме.
Отметим, в таком виде анализ регуляторного влияния “новой концепции” подписал директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов.
Как сообщил KV предприниматель, член Общественного совета при Государственной регуляторной службе Украины Александр Плива, при разработке регуляторных документов для рынка, который более чем на 10% представлен малым и средним бизнесом, необходимо проводить так называемый М-тест.
“Он позволяет измерить финансовое влияние нововведений на малый и средний бизнес. Кроме того при помощи теста можно определить, не будет ли чрезмерного административного давления на его представителей, и к каким расходам это приведет. В данном случае выходит, что этот обязательный документ сделан на основании каких-то не совсем понятных данных и они не соответствуют действительности”, – пояснил Александр Плива.
Среди претензий Ассоциации также то, что ни одно поданное ими предложение к концепции не было учтено разработчиком и в КГГА даже не удосужились прислать ответ об утверждении или отклонении (с указанием мотивов) поданных предложений.
Рекламщикам также не понравилось, что им не захотели вовремя показать весь пакет инициатив: в частности, не обнародовали заранее для изучения графический справочник о размещении специальных рекламных конструкций на фасаде зданий. Это, в свою очередь, тоже лишило членов Ассоциации возможности вносить предложения к этому документу.
Отметим, кроме согласования новой “Концепции развития наружной рекламы в Киеве” транспортно-рекламной комиссией Киевсовета, проект должен будет еще получить одобрение комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства архитектуры и землепользования и комиссии Киевсовета по вопросам торговли, предпринимательства и регуляторной политики.
Напомним, что пока в Киеве не утвержден порядок размещения внешней рекламы, замглавы КГГА Алексей Резников оформил единые требования к размещению наружной рекламы на улицах столицы. Отныне владельцы столичных бигбордов и ситилайтов не смогут получить приоритет на размещение своего рекламного носителя, если место для их будущей конструкции не соответствует правилам.
Читайте: Токсичные и не очень. Резников прописал единые правила размещения наружной рекламы в Киеве
Напомним также, что 28 июля 2016 года Киевсовет принял решение о реорганизации отдела рекламы при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА в Управление по вопросам рекламы КГГА. Спустя полгода, 30 января 2017 года, глава КГГА Виталий Кличко утвердил Положение об этой структуре. Когда новый орган КГГА начнет работать, пока не известно.
Читайте: Кличко утвердил Положение об Управлении КГГА по вопросам рекламы