Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил ООО “Сильпо-Фуд”, входящему в торгово-промышленную группу (ТПГ) Fozzy Group (Киев), купить сеть супермаркетов “Фуршет”. “Сильпо” заявило о предварительном соглашении о передаче части супермаркетов. В сеть “Фуршет” входят 25 магазинов в различных регионах страны, в том числе 11 в Киеве. Единственным акционером компании является ЧАО “Anthousa Limited” (Великобритания) с уставным капиталом 2 млн гривен, набсовет которой возглавляет депутат Киевсовета VIII созыва (фракция “Солидарность”) Игорь Баленко.
О крупной покупке на украинском ритейл-рынке KV стало известно из сообщения АМКУ.
Сегодня, 18 февраля, Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение на приобретение контроля ООО “Сильпо-ФУД” (группа Фоззи) над активами Группы Фуршет. Оба участника концентрации осуществляют розничную торговлю преимущественно потребительскими товарами повседневного спроса.
АМКУ проанализировал деятельность участников концентрации в пределах городов, на которых есть пересечение их деятельности, а именно в Виннице, Ивано-Франковске, Калуше, Каменском, Каменец-Подольском, Коростышеве, Малине, Нетешине, Никополе, Обухове, Полтаве, Прилуках, Смеле, Трускавце, Умани, Хмельницком, Черкассах, Ирпене, Киеве, Кривом Роге и Кропивницком.
При рассмотрении заявления на концентрацию АМКУ было установлено, что:
-
совокупные доли участников концентрации на региональных рынках в соответствующих территориальных границах по результатам 2019 и 9 месяцев 2020 не достигают 30%, а следовательно и предельных показателей, установленных статьей 12 Закона Украины “О защите экономической конкуренции”;
-
задействованы товарные рынки в соответствующих территориальных границах являются достаточно высоко конкурентными;
-
участники концентрации испытывают конкуренцию со стороны других участников задействованных региональных рынков.
При рассмотрении заявления участники концентрации отказались от приобретения контроля над активами в населенных пунктах, на которых доли были значительными, а концентрация могла бы привести к ограничению конкуренции.
Учитывая приведенное, АМКУ принял решение, что заявленная концентрация не приводит к монополизации или существенному ограничению конкуренции на товарных рынках Украины и предоставил соответствующее разрешение.
“Сильпо-Фуд” достиг предварительного соглашения с сетью “Фуршет” о возможности передачи в управление “Сильпо-Фуд” части супермаркетов, работающих под ТМ “Фуршет”. Реализация проекта начнется, если будет получено разрешение АМКУ”, – сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в пресс-службе Fozzy Group.
Согласно информации на сайте “Фуршет”, к настоящему времени в сеть входят 25 магазинов в различных регионах страны, в том числе 11 в Киеве.
Единственным акционером компании является ЧАО “Anthousa Limited” (Великобритания) с уставным капиталом 2 млн гривен, набсовет которой возглавляет депутат Киевсовета Игорь Баленко.
Отметим, Хозсуд Днепропетровской области 18 января 2021 года открыл производство по делу о банкротстве дочернего предприятия “Ритейл Центр”, владеющего сетью супермаркетов “Фуршет”, ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру распоряжения имуществом должника.
По данным Retailers.ua, поставщики сети “Фуршет” 20 января получили письмо от директора “Ритейл Центра” Вячеслава Купченко о начале процедуры банкротства и введении моратория на выплаты кредиторам. Кроме того, издание отмечает, что о задолженности “Ритейл Центра” заявили также компании “Глобал Спиритс Европа” (10,9 млн грн), “Немиринецкий пищевой комбинат” (6,8 млн грн), “Житомирский мясокомбинат” (6,2 млн грн), “Катеринославхлеб” (5,5 млн грн) и др.
ДП “Ритейл Центр” создано в 2013 году. Его участником, по данным Единого госреестра, является ООО “Ритейл Тренд”, бенефициаром – Даниил Данилов.
В ООО “Сильпо-Фуд” через венчурный корпоративный инвестфонд “Ритейл Капитал”, ЧАО “Фоззи Ритейл” и ООО “Фоззи Груп” Владимиру Костельману принадлежит 51%, Олегу Сотникову и Роману Чигирю – по 23,235% и Юрию Гнатенко – 2,53%.
Fozzy Group – один из крупнейших украинских ритейлеров почти с более чем 690 торговыми точками на всей территории страны. По состоянию на 2019 год общая площадь его магазинов превышала 1 млн кв. м. Компания развивает торговые сети различных форматов: супермаркеты “Сильпо”, оптовые гипермаркеты Fozzy Cash & Carry, магазины у дома “Фора”, дискаунтеры Thrash!, фармацевтические супермаркеты “Била ромашка”, магазины персональной электроники Ringoo.
Сеть продовольственных супермаркетов “Сильпо” основана в 1998 году. По состоянию на январь 2021 года насчитывает 273 магазина, включая четыре деликатес-маркета Le Silpo.
Читайте: Суд начал дело о банкротстве компании “Ритейл Центр”, владеющей сетью “Фуршет”