“Киевоблэнерго” отказывается выдавать гражданам расчетную книжку для самостоятельного заполнения показателей счетчиков. В АМКУ советуют потребителям переоформить договор с компанией.
Об этом KV узнала из сообщения пресс-службы Киевского областного отделения Антимонопольного комитета.
В частности, в ведомстве рассказывают о многочисленных жалобах потребителей относительно нарушений ОАО “Киевоблэнерго” конкуренции при проведении расчетов за электроэнергию.
В частности, жалуются граждане на то, что “Киевоблэнерго” отказывается выдавать рассчетную книжку для осуществления самостоятельного заполнения показателей счетчиков.
“В соответствии с пунктом 5.1 Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением НКРЭ от 31.07.1996 № 28, договор о поставке электрической энергии является основным документом, который регулирует отношения между поставщиком электрической энергии по регулируемому тарифу, который осуществляет свою деятельность на закрепленной территории, и потребителем и определяет содержание правовых отношений, прав и обязанностей сторон”, – объясняют в областном отделении АМКУ.
В соответствии с пунктом 22 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденные постановлением КМУ № 1357 от 26.07.1999 (далее – Правила) оплата потребленной электрической энергии может осуществляться:
– По расчетным книжкам;
– По платежным документам, которые выписываются энергопоставщиком;
– По карте предоплаты.
Порядок и форма оплаты потребленной электрической энергии определяются согласно Типичному договору о пользовании электрической энергией.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
В случае, если Потребитель желает изменить порядок / форму оплаты, определенной в договоре о пользовании электрической энергией, ему необходимо обратиться в ОАО “Киевоблэнерго” для перезаключения договора.
Для этого потребителю необходимо иметь:
-
заявление;
-
паспорт;
-
справку о присвоении идентификационного налогового номера;
-
извлечение о праве собственности из БТИ (выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество).
Как отметили в областном отделении АМКУ, по данному вопросу могут быть приняты мероприятия в ОАО “Киевоблэнерго” только в случае безосновательного отказа потребителю в перезаключении договора.