Белая Церковь за 5 млн гривен закупила один троллейбус

Белая Церковь за 5 млн гривен закупила один троллейбус

КП “Троллейбусное управление” в Белой Церкви Киевской области заказало у ООО “Торговый дом “Литан” один троллейбус стоимостью 5 млн гривен. Товар должен быть поставлен до 31 августа 2019 года. Учитывая, что белоцерковские власти ожидают от ЕБРР 10 млн евро кредита на закупку 30 троллейбусов, не исключено, что нынешний тендер является своеобразной подготовкой к новому тендеру. Ведь, после поставки этого троллейбуса ООО “Торговый дом “Литан” сможет получить от заказчика положительный отзыв на свою продукцию, который необходим будет для участия в крупном тендере.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 20 мая 2019 года белоцерковское КП “Троллейбусное управление” (КП “Тролейбусне управління”) (*) заключило договор с ООО “Торговый дом “Литан” (ТОВ “Торговий дім “Літан”) (**) на закупку одного городского пассажирского троллейбуса “Днепр-Т103”. Стоимость соглашения составила 5,07 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно заключенному договору, подрядчик должен поставить низкопольный троллейбус не ранее 2019 года производства. Длина троллейбуса – 12,1 метров, ширина – 2,5 метра. Пассажировместимость – не менее 100 человек, количество мест для сидения – 25, количество дверей – 3. Транспортное средство должно быть оборудовано местом для крепления инвалидной коляски и откидным пандусом.

Троллейбус должен быть поставлен до 31 августа 2019 года. Гарантийный срок его эксплуатации – 12 месяцев или 75 тыс. километров.

Конкуренцию ООО “Торговый дом “Литан” составила только одна компания –  ООО “Современные грузовики” (ТОВ “Сучасні вантажівки”) (****), цена которой оказалась выше. Предложение еще одной фирмы – ООО “БКМ-Украина” (ТОВ “БКМ-Україна”) (***) (принадлежит ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” (Беларусь)) – было отклонено, поскольку эта компания предлагала поставку троллейбуса украинского производства, а сертификат соответствия предоставила на белорусские.

18 марта 2019 года ООО “БКМ-Украина” подало жалобу в Антимонопольний комитет Украины (АМКУ) относительно нарушения законодательства в тендерной документации и установку заказчиком дискриминационных требований. В частности, среди таких – предоставление действующего сертификата УкрСЕПРО (украинская национальная система сертификации.- KV). По мнению заявителя, данное требование сужает круг участников, которые поставят троллейбусы, изготовленные по техзаданию заказчика. В АМКУ в свою очередь заявили, что представители ООО “БКМ-Украина” не доказали необходимости внесения изменений в тендерную документацию. В связи с этим в удовлетворении жалобы было отказано.

Кроме этого, во время подачи предложений для участия в тендере у его потенциальных участников возник ряд вопросов. Так, один из них не согласился с требованием о том, что необходимая ширина троллейбуса должна составить “не более 2500 мм”. По мнению компании, оговоренный параметр ширины троллейбуса ограничивает круг участников ведь в Украине не производятся троллейбусы с такой шириной. Данное требование назвали дискриминационным и попросили тендерный комитет внести изменения в тендерную документацию (2500 мм +/- 50 мм). Со стороны КП “Троллейбусное управление” изменения были внесены.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Торговый дом “Литан” была создана в 2009 году. Директор и конечный бенефициарный собственник – Олег Сухов. Учредитель – Дмитрий Науменко и Олег Сухов. Уставный фонд компании – 70 тыс. гривен. Основной вид деятельности – продажа автомобилей и легких моторных транспортных средств.

Стоит отметить, что, по информации “Деловая столица” Олег Сухов начал троллейбусный бизнес еще в 90-х. Тогда он вместе с сыном известного ракетостроителя ГП “ПО “Южмаш” Юрием Сичевым и другом Владимиром Ковальчуком основали ЗАО “Литан”. Компания сотрудничала с ракетостроительным заводом, который на своих мощностях в 1992 году начал выпуск троллейбусов. В список владельцев ЗАО входил экс-директор ККП “Донэлектроавтотранс”, экс-депутат Донецкого горсовета от Партии регионов Владимир Захаров, и экс-директор донецкого КП “Облэлектротранс” Геннадий Олейник. Бизнес начался довольно успешно, но в 2008 году на рынок вышла корпорация “Богдан”, которая и стала основным конкурентом ЗАО “Литан”.

В мае 2019 года ЗАО “Литан” прекратило существование из-за банкротства. Вместо ЗАО “Литан” поставку комплектующих и дистрибуцию для ГП “ПО “Южмаш” взяло на себя именно ООО “Торговый дом “Литан”.

По данным Zакупівлі, за время своего существования ООО “Торговый дом “Литан” заключило 62 договора на общую сумму 669,8 млн гривен. Самыми крупными заказчиками данного ООО являются КП “Электротранс” (город Кропивницкий) и КП “Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление”. В больше степени ООО “Торговый дом “Литан” известно поставками б/у трамваев из стран Европейского Союза.

Отметим, что власти Белой Церкви планируют обновить троллейбусный парк за счет кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Согласно информации на сайте общественной организации GoLocal, в июле 2016 года состоялся ознакомительный визит специалистов ЕБРР в Белую Церковь, во время которого прошла встреча с мэром Геннадием Диким, заместителем председателя по вопросам развития города, начальником КП “Троллейбусное управление” и представителем GoLOCAL. Эксперты Банка осмотрели состояние троллейбусной инфраструктуры и отметили заинтересованность банка в проведении оценки проекта по закупке новых троллейбусов. 23 августа 2016 года во время заседания кредитного комитета ЕБРР принято решение о целесообразности реализации проекта. В ответ 13 сентября 2016 года Белоцерковский городской совет принял решение “Об участии Белоцерковского городского совета в проекте обновления троллейбусного парка Белой Церкви” (№ 227-15-VIИ).

В случае положительного решения со стороны ЕБРР, Белая Церковь должна получить 10 млн евро на закупку 30 троллейбусов, капитальный ремонт контактной сети существующих маршрутов, внедрение новых маршрутов и модернизацию троллейбусного депо. На сегодняшний день подготовлен проект договора о подготовке кредитного финансирования. Можно предположить, что покупка КП “Троллейбусное управление” одного троллейбуса у ООО “Торговый дом “Литан” – это подготовка к следующему тендеру на закупку большой партии после одобрения кредита ЕБРР.

Дело в том, что за последние 2 года ООО “Торговый дом “Литан” по результатам выигранных тендеров поставляло троллейбусы “Днепр-Т203”. Эти троллейбусы выше, мощнее и более вместимы по сравнению с “Днепр-Т103”. Но при этом, они и дороже. Поставка “Днепр-Т103” позволит ООО “Торговый дом “Литан” получить от заказчика положительный отзыв на свой троллейбус, который, как правило, предусмотрен квалификационными требованиями. К тому же ООО “Торговый дом “Литан” получит на руки “выполнение аналогичного договора в 2019 году”, что также запросит тендерный комитет заказчика.

Напомним, в сентябре прошлого года директор КП “Троллейбусное управление” Владимир Вахний сообщал, что транспортную сеть города необходимо модернизировать, но у предприятия нет на это средств. По его словам, сейчас в КП работает 24 троллейбуса, из них 16-17 троллейбусов на линии ежедневно, 14 машин уже отработали свой срок эксплуатации. Для того, чтобы запустить 30-50 новых троллейбусов, по словам Вахния, нужно полное восстановление кабельной сети. Стоимость одного нового троллейбуса – 5-6 млн грн.

Читайте: Ездить по-новому: Община Белой Церкви требует развивать электротранспорт

Несмотря на изношенное состояние общественного транспорта в Белой Церкви, власти поднимают тарифы на проезд. Так, 7 мая 2019 года, несмотря на протесты горожан, на заседании исполкома Белоцерковского горсовета было принято решение о повышении стоимости проезда в городском транспорте до 6 гривен. Члены исполкома предлагали тариф 6,43 гривен, экспертиза общественных организация признала обоснованным тариф в размере 5 гривен, а перевозчики заявили, что согласны возить пассажиров по 6 гривен.  

Читайте: В Белой Церкви со скандалом приняли новые тарифы на проезд в городском транспорте (видео)

Отметим, с 15 ноября 2015 года городской голова Белой Церкви – Геннадий Дикий.

* КП “Тролейбусне управління” (код ЄДРПОУ: 13705191)

** ТОВ “Торговий дім “Літан” (код ЄДРПОУ: 36440036)

*** ТОВ “БКМ-Україна” (код ЄДРПОУ: 41361608)

**** ТОВ “Сучасні вантажівки” (код ЄДРПОУ: 36085246)

Фото: Jimdo

КиевVласть

Автор:
Инна Арас
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4