БМК получил от Антимонопольного комитета Украины настоятельные рекомендации прекратить размещать на этикетке молока “Ферма” информацию надпись “100% натуральное”. По мнению АМКУ, информация о натуральности продукта привлекает потребителей теми качествами, которым ультрапастеризованное молоко не обладает.
Об этом KV узнала из сообщения портала “ПравдаТут”.
Административная коллегия Киевского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины рекомендовала ООО “Белоцерковский молочный комбинат” в двухмесячный срок прекратить действия по размещению на упаковке молока “Ферма” информации о том, что молоко 100% натуральное.
“По результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства о защите от недобросовестной конкуренции было установлено, что ООО осуществляет производство и реализацию молока и молочной продукции, в частности, молока питьевого ультрапастеризованного под торговой маркой “Ферма”. На лицевой стороне упаковки, в частности, указано […] “только натуральные 100%”. – говорится в сообщении.
Однако, согласно информации АМКУ, определение термина “Пищевой продукт”, содержащееся разделе “Термины и определения” нацстандартов Украины ДСТУ 4518-2008, описывает его, как любое вещество или продукт, сырой, необработанный, полуобработанный или обработанный, предназначенный для потребления.”По приведенным определениями только сырой продукт может соответствовать определению “натуральный”. А обработанный продукт, которым является промышленно переработанное молоко, не может быть натуральным, так как это слово является противопоставлением слову деланный (обработанный)” – утверждается в сообщении.
Иными словами, в АМКУ считают, что если молочное сырьё, из которого изготавливается продукт, подвергается обработке (например, очищению от примесей, охлаждению, нагреванию, пастеризации, ультрапастеризации), то натуральным на 100% оно не может быть априори.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Итогом спора стало то, что Белоцерковский молочный комбинат прекратил выпускать молоко ТМ “Ферма” в упаковках с надписью о стопроцентной натуральности продукта и привел упаковки молока в соответствие с требованиями конкурентного законодательства Украины.