Big Trade-Marketing Show-2022: Without Limits стало событием 2022 года для трейд-маркетологов Украины

Big Trade-Marketing Show-2022: Without Limits стало событием 2022 года для трейд-маркетологов Украины

В Киеве состоялась ежегодная, 6-я по счету, Всеукраинская конференция Big Trade-Marketing Show-2021: Without Limits, которая стала главным событием года для отечественных трейд-маркетологов. Организатором конференции выступила В2В медиа-группа TradeMasterGroup.

Об этом KV сообщили организаторы мероприятия.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Big Trade-Marketing Show, как отмечается, является единственным в Украине специализированным мероприятием для специалистов в сфере трейд-маркетинга и смежных отраслей. На встречу 4 февраля 2022 года собралось более 300 топ-маркетологов, руководителей маркетинга и продаж, трейд-маркетинга, бренд-менеджмента, руководителей программ лояльности ритейлеров и поставщиков. Присутствовали также мерчандайзинговые агентства, разработчики IT решений для ритейла, поставщики оборудования и т.д.

Участники конференции собрались, чтобы обсудить тренды и тенденции развития трейд-маркетинга, составить план по усовершенствованию работы собственных маркетинговых команд, перенять успешный опыт коллег, получить практические кейсы и рекомендации лучших маркетологов Украины и представителей иностранных компаний, погрузиться в атмосферу высококонцентрированного креативного нетворкина, приобрести новых партнеров, провести переговоры и обсудить самые мощные коллаборации с участниками мероприятия.

Конференция состоялась параллельно в двух залах, каждый из которых имел свою насыщенную программу и мощный контент.

В главном зале в начале конференции с приветственным словом участникам выступил модератор – руководитель департамента обучения и развития персонала “Эпицентр К” Сергей Цымбал. 

Открыла серию выступлений Account Director Kantar в Украине Марина Костромина. Она презентовала исследования на тему: “Комьюнити лояльных потребителей, влияющих на торговую точку”. Спикер привела полезную статистику. По ее словам, в городах с населением более 50 тысяч, 90% покупателей посещают супермаркеты, причём четверть из них покупает каждый день или через день. Главными факторами выбора магазина для потребителя есть расположение магазина, бесплатная доставка для e-commerce, ценовая политика и скидки и ассортимент. Посещение магазина поднимает настроение 41% покупателей, при этом некачественное обслуживание вынуждает 81% отказаться от покупки. COVID-19 продолжает оказывать влияние на изменения в потребительском поведении. Люди стали больше уделять внимание происхождению продуктов (38%), 49% ожидает, что бренды будут реалистичными, практичными и будут помогать в повседневной жизни, 38% покупателей считают, что бренды должны уменьшать тревогу и пытаться понимать, что волнует людей. Марина подчеркнула, что хотя ретаргетинг, программы вознаграждений и действия по привлечению работают, они не являются механизмами построения отношений, обеспечивающих причастность, защиту или доверие. В лучшем случае они обеспечивают функциональную приманку в виде повторных покупок – временно купленную лояльность, а не активную эмоциональную привязанность. В завершение доклада спикер предоставила ряд советов, как создать активное бренд сообщество посредством укрепления привязанности к бренду через чувство причастности.

Следующий спикер владелец креативного агентства MAKE SENSE Кирилл Терещенко познакомил участников конференции с “Новыми смыслами FMCG-инноваций в 2022 году”. Среди ряда базовых и новых смыслов товаров для потребителя спикер остановился на двух: развитии функциональности и персонализации. Развитие функциональности, прежде всего, подразумевает ожидание покупателем большей пользы для здоровья, в частности – меньшее содержание сахара, соли, искусственных добавок в продуктах.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Персонализация товара происходит по нескольким направлениям: под человека, под ситуацию (время и место), под сеть и т.д. По перечисленным смыслам Кирилл Терещенко привел в пример мировые кейсы, а также предоставил алгоритм, как создать инновацию со смыслом с учетом предпочтений покупателей.

Director Consumer Panel, FMCG & Retail Ukraine GfK Марина Забарило презентовала доклад “Батл за покупателя. Как его выиграть?” На основании репрезентативной выборки о покупках четырех тысяч домохозяйств Марина Забарило привела интересную и полезную статистику за прошлый год. Так, в 2021-м рост продаж происходил преимущественно за счет роста размера покупки. Лидерами по темпам роста стали каналы онлайн, профессиональные, гипермаркеты и дискаунтеры. При этом спикер обратила внимание на усиление конкуренции между форматами и отметила, что рост современных форматов позволил СТМ продолжить лидировать по темпам роста по сравнению с брендами. Лояльность, по словам Марины, снизилась у 46% брендов, но выросла у 45%. У 9% брендов лояльность осталась на том же уровне. Спикер отметила, что хотя и глобального обеднения покупателей не наблюдается, большинство из них не ожидают положительных изменений в финансовой ситуации. Поэтому потребители ведут себя осторожно и не спешат тратить денежные средства. Покупатели пытаются экономить, 88% из них контролируют свои расходы и планируют бюджет. Впрочем, по словам Марины Забарило, несмотря на сложную экономическую ситуацию, большинство не готово жертвовать качеством и готово платить больше за продукты из натуральных ингредиентов, без пальмового масла, товары местного производства, продукты, произведенные без ущерба окружающей среде, а также за экологически чистую упаковку.

Большое внимание участников мероприятия привлекло выступление генерального директора Инвестиционной группы VolWest Group (принадлежат сети “Наш Край” и SPAR) Петра Кульпача на  тему “NPS-айсберг. Что не видно в глубинах исследований”. Спикер отметил, что NPS – не просто еще один показатель, а отдельная бизнес-дисциплина, которую можно окрестить ДНК компании по управлению лояльностью клиентов и долгосрочным органическим ростом. Он объяснил, что за счет NPS формируется устойчивый стратегический контроль и рост доходов, но построение устойчивого большинства лояльных клиентов является сложной кросс-функциональной задачей всей компании. Петр Кульпач привел ряд полезных советов по правильному использованию NPS: проводить опрос не слишком рано и не слишком поздно после покупки; собственная клиентская база должна быть достаточной для формирования выборки на основе конверсии способа коммуникации; репрезентативность – от 100 клиентов за период на одну торговую точку; исключение из опроса работников и т.д.

В завершение спикер привел ряд подробных советов с примерами оптимального использования NPS.

Коммерческий директор BERTA group Иван Даниленко представил кейс “Открытый трейд-маркетинг дистрибьютора. Какой трейд-маркетинговый бюджет доверить дистрибьютору от производителя и на какие инструменты его расписать. Как отследить эффективность?”. В начале выступления спикер перечислил направления стратегий, которые должны служить получению прибыли. Это производственная стратегия, ассортиментная стратегия, стратегия продаж и маркетинговая стратегия.

Иван показал интересную статистику, свидетельствующую, что за последние годы значительно возросла доля потребителей, изменивших собственные предпочтения магазинов из-за акционных предложений – с 11% в 2018 году до 27% в 2021-м.

Далее спикер сделал содержательный анализ данных расходов в цепочке производитель-дистрибьютор и в разрезе трейд-маркетинга. В конце доклада Иван Даниленко предоставил несколько практических советов по финансовому контролю во взаимоотношениях дистрибьютора с производителем, направленных на уменьшение денежных потерь от операционной деятельности. 

В последние годы все более явными становятся глобальные изменения во многих отраслях, и самые большие из них произошли в виртуальной среде. Прогресс электронных технологий только ускорился, и это подтвердил следующий спикер Business Development Manager компании LISTEX Даниил Иванов. Он выступил с темой “Диджитализация как путь к трансформации ритейла”. Даниил Иванов представил собственную разработку своей компании – FMCG-marketplace Listex. Этот программный продукт является агрегатором товаров и описаний для всех участников цепочки поставок. Listex является готовым решением для оптимизации бизнес-процессов всех участников отрасли ритейла, его могут использовать как конечные потребители, так и крупнейшие ритейлеры и дистрибьюторы. Спикер рассказал о главных составляющих Listex и привел примеры, как именно этот продукт помогает оптимизировать бизнес-процессы в маркетинге, e-commerce, мерчандайзинге и т.д. 

Тема доклада маркетинг-директора ТД “Киевхлеб” Лилии Комаровой называлась “Производитель vs Ритейлер. 5 видов эффективных стратегий”. Она отметила, что расклад сил в ритейле в конце 2021 сильно изменился. На это повлияли ряд факторов – прекращение контрактов, убытки по проектам, остановка предприятий. Спикер предложила 5 стратегий, которые должны изменить ситуацию к лучшему, но предупредила, что бизнес увидит изменения от их внедрения только через год.

Первая стратегия – это экспорт как стратегический канал продаж. Вторая – работа напрямую с потребителем без посредников. Третья стратегия – линейная или собственная розница, то есть увеличение доли собственного канала продаж. Четвертая – технологический ассортимент, решения, решающие бизнес-задачу. Наконец, пятая стратегия – это non-stop работа с изменениями. Каждую стратегию Лилия Комарова подробно представила с практическими примерами.

Продолжил сессию выступлений бизнес-аналитик Союза автоматизаторов бизнеса Алексей Старцев с докладом “Сценарии анализа вторичных продаж в линейке программ BAS”. Он рассказал, как тратить на рекламную активность меньше, а эффект получать больше с помощью программ линейки BAS. По словам спикера, BAS дает возможность “составить” информацию и получить данные о вторичных продажах через сеть партнеров. Он познакомил аудиторию с полезными инструментами, которые появились в новых решениях линейки этого программного продукта, и показал, как их можно задействовать при решении разнообразных маркетинговых задач.

Серию практических кейсов продолжил начальник отдела торгового маркетинга ЧАО “Оболонь” Алексей Галецкий с докладом на тему “Инструменты повышения эффективности трейд-маркетинговых акций”. Спикер привел ключевые этапы трейд-маркетинговых акций и тщательно проанализировал их. Первый этап – рейтинг производительности SKU – отражает ключевые показатели успешности каждой SKU для бизнеса компании. Второй этап – Ротация ассортимента – преследует цель повышения уровня дистрибьюции за топ SKU и роста оборачиваемости продукции за счет формирования правильного ассортимента. Третий этап – Форматирование и систематизация матриц сетей – позволяет отслеживать и администрировать нумерическую дистрибьюцию в разрезе канала, уменьшает затраты на обработку информации и позволяет установить план расширения представленности SKU. Четвертый этап – диджитализация контроля ассортимента в торговых точках – представляет собой мониторинг фактической представленности ассортимента на полках магазинов, позволяющий контролировать наличие товарного запаса и оперативно реагировать на изменения. Пятый этап – Система внешнего контроля за использованием условий – позволяет проверять выполнение контрактных условий, оперативно реагировать на OOS и информировать торговую команду о текущей ситуации в разрезе каналов/сетей.

Последним, шестым этапом является оценка изменений. Такой алгоритм, по словам Алексея Галецкого, позволяет существенно повысить эффективность трейд-маркетинговых акций.

Директор по маркетингу и инновациям компании MAY-Ukraine Татьяна Пащенко рассказала о “Факторе успеха продуктов-бестселлеров компании MAY-Ukraine”. Она начала выступление с необходимости определения – кто твой потребитель и что ему нужно? Она подчеркнула, что следует научиться понимать потребности потребителя, для чего нужно детально изучать целевого покупателя и необходимы уникальные и глубокие знания категории. Спикер подчеркнула, что любое маркетинговое исследование будет стоить меньше инвестиций в производство и дистрибуцию. Татьяна Пащенко перечислила главные тренды 2022 года, среди которых: забота о здоровье, социальной ответственности, рост спроса на товары премиум-класса, запрос на персонификацию и уникальное предложение, цифровизация, рост предложений СТМ и т.д. Спикер отметила, что основой сильного продукта является сильная идея и креатив и предложила ряд полезных советов, как найти их. После определения идеи следующим является создание продукта. Татьяна наметила пять ключевых пунктов успеха на этом этапе: стратегия и цель, формирование культуры в организации, лидер + команда, процесс, а также ресурсы и инструменты.

Однако, спикер предостерегла, что недостаточно сделать хороший продукт, важно разработать план запуска и сопровождение его в первые полгода. В конце выступления Татьяна Пащенко привела несколько практических советов, как добиться того, чтобы продукт стал бестселлером.

CEO компании “ЧекОнлайн” Кирилл Жуков представил решение по фискализации CheckOnline – универсальное программное РРО. Спикер привел преимущества программного продукта, среди которых: полная замена кассовых аппаратов РРО, 100% соответствие требованиям по фискализации, быстрая и легкая регистрация нового пРРО в личном кабинете ДПС, получение лицензии на розничную торговлю алкоголем, автономная работа, универсальность интеграции для всех пользователей ІІКО, уменьшение расходов на фискализацию и т.д. По словам Кирилла Жукова, программное РРО может использоваться в интернет-магазинах, кассах самообслуживания, рабочих местах кассиров, курьерами и службами доставки. В конце презентации он перечислил главные функции пРРО, доступные в онлайн и оффлайн режимах.

Очередной кейс презентовала коммерческий директор Сети строительно-хозяйственных супермаркетов 33м2 Александра Закрасняная. Ее выступление называлось “Технологии создания высококвалифицированных команд – обучение, карьера, практики внедрения”. Вначале выступления она познакомила участников конференции с Теорией структурного анализа личности Эрика Берна и привела примеры взаимодействия людей с разными характеристиками личности. Далее спикер привела примеры реакции “взрослого” руководителя и перечислила способы нематериальной мотивации персонала. Также она озвучила несколько правил для сохранения дружеских отношений между руководителем и подчиненным на работе: соблюдение границ и дистанции, общение с разными коллегами, воздержание от сплетен, дружба за пределами офиса и т.д.

СЕО RSM (Retail System Management) Роман Крамаренко выступил с докладом “Партнерство и коллаборация как инструменты повышения эффективности труда”. Спикер перечислил современные тренды в партнерстве в ритейле: специализация и плоские структуры, внедрение и использование digital, скорость и чуткость к изменениям.

Роман рассказал о партнерстве своей компании RSM из MHP Holding и привел положительные последствия этого сотрудничества. Спикер выразил главные принципы партнерских отношений (доверие, открытость и вовлеченность) и рассказал, по каким признакам можно понять, что партнерства лучше избегать.

Директор по маркетингу Coca-Cola HBC Лилиана Ангел презентовала доклад “Дизайн-мышление – применение для увеличения эффективности трейд-маркетинговых активностей”. Спикер рассказала о том, как удалось создать более эффективное взаимодействие брендов производителя с покупателями в магазине, максимизируя проникновение в корзину с большим количеством моментов потребления.

Дизайн-мышление базируется на трех ключевых вопросах: Каким мерам следует отдать предпочтение? Где оформить, кроме раздела с напитками? Как выбрать тип сообщения для покупателей, чтобы инициировать покупку? Лилиана Ангел рассказала о решении каждого вопроса, начиная с начала работы креативной команды и заканчивая тестами предложенных решений. В конце концов, это позволило выполнить поставленную задачу – увеличить проникновение в большее количество моментов потребления в течение дня.

Руководитель направления работы с донорскими организациями UBTA Ольга Вергелес рассказала “Как Retail Guidebook взращивает зрелого поставщика”. Именно так называется учебный курс ассоциации UBTA (Ukrainian Business and Trade Association). Спикер познакомила аудиторию с составляющими этапами этой программы, а также, как этот проект разрабатывался и реализовывался.

Следующим спикером выступила заместитель генерального директора по торговле и маркетингу ООО “Супермаш” Леся Иванченко. Она познакомила аудиторию с очередным практическим кейсом “Как без акции увеличить продажи продукции, изменив только цвет и фактуру упаковки”. Спикер привела интересную статистику изменений цветовых предпочтений в Европе за последнее столетие, а также рассказала, с чем ассоциируется каждый цвет у потребителей. Также Леся Иванченко проанализировала в разрезе цвета несколько брендов украинских производителей, после чего подробно раскрыла процесс ребрендинга ряда продуктов одного из них. Изменение только дизайна этикетки, по словам спикерши, позволило сохранить бюджет в рамках текущего дизайна, но привело к росту продаж.

Завершил серию докладов в первом зале менеджер по новым категориям и каналам в Ferrero Scandinavia Piero Cestarollo. Он рассказал о “Трансформации потребителей-клиентов-поставщиков-организаций в Скандинавии в результате Covid-19 и локдаунов. Перспективы на 2022 год”. Спикер отметил, что панические реакции потребителей относятся к эмоциональным и иррациональным действиям. Это заставляет их создавать дополнительные запасы продуктов, что в свою очередь приводит к драматическому уменьшению частоты покупок. Поэтому замораживание покупательной реакции потребителей имеет серьёзные последствия для экономики. Впрочем, такое поведение покупателей благоприятно отражается на классическом ритейле и e-commerce.

Однако с течением времени потребители приспособились к изменившейся реальности времен ковида, что сказалось на изменении их реакции: они стали искать лучшие предложения, стали более открытыми для новых тенденций и в конце концов вернулись к положительному подходу к покупкам. 

Сессию выступлений во втором зале открыл руководитель управления товарными запасами розничной сети “ЖЖУК” Владимир Бондарев. Он выступил с темой “Особенности формирования товарного запаса под маркетинговые активности. Как не забыть о товаре”. Спикер определил главные КРІ управления товарными запасами: оборачиваемость и доступность товаров, утраченные продажи, уровень удовлетворенности спроса, расходы и инвестиции. По его словам, товарный запас имеет три составляющие: презентационную (обеспечивает визуальную привлекательность витрины), оборотную (обеспечивает прогнозируемые продажи) и страховую (обеспечивает страховку от отклонений фактических значений от плановых). Спикер также обозначил неопределенность в логистической системе и рассказал об этапах формирования товарных запасов под промо-акции. В завершение выступления Владимир Бондарев привел кейсы по контролю процессов снабжения, формирования запасов и процессов предпродажной подготовки товаров, а также рассказал, как действовать в случае уменьшения прогнозов продаж и товарных запасов.

Руководитель департамента торгового маркетинга ООО “Группа Компаний Альянс” Андрей Морозов рассказал об “Использовании мобильных приложений в качестве трейд-маркетингового инструмента”. Он презентовал мобильное решение, автоматизирующее работу полевых команд и работников офиса. Среди его преимуществ: удобный мобильный блок для полевой работы, ценовая политика, быстрая техподдержка, быстрый импорт/экспорт данных анализа, портал с Dashboard и аналитикой. В конце доклада спикер познакомил участников конференции с функционалом приложения и привел ряд практических примеров, доказывающих эффективность его использования.

Тренер по трейд-маркетингу и мерчандайзингу Тренингового центра TradeMasterGroup Жанна Еникеева выступила с темой “Магазин прогрессивного будущего через окно доставки”. Она совершила интересный экскурс в историю и рассказала о том, как трансформировались магазины с течением времени. Главными признаками магазинов в прошлом были витринные выкладки, дефицит товаров и очереди. В настоящее время магазины предлагают широкий ассортимент, кассы самообслуживания, доставку, персонализированные предложения и промо-акции. Далее спикер рассказала о том, что должно стать стандартом для магазинов уже в ближайшее время. Это электронные ценники, сервис распознавания товаров, трекинг посетителей, дополненная реальность и т.д. Свой доклад Жанна Еникеева завершила примерами лидеров мирового и отечественного ритейла, уже успешно внедряющих перечисленные инновации. 

Международный консультант, эксперт-практик с более чем 25-летним стажем работы в индустрии FMCGСергей Лищук рассказал о том, “Как аналитика помогает найти и разработать товар-бестселлер”. Спикер предоставил исчерпывающий анализ продаж колбасных изделий в одной из крупнейших торговых сетей страны ближнего зарубежья. Анализ был сделан в разрезе продаж по разным регионам. Сергей показал, как умелое использование бренда, а именно – масштабная рекламная кампания, интеграция торговой марки в упаковку, уникальное название, уверенное качество и т.д. – могут стать залогом успеха того или иного товарного продукта.

Директор по маркетингу группы компаний “Аптека АНЦ” Вячеслав Сауц рассказал о “Ботах в коммерции”. Он представил разработку собственной компании – бот АНЦ, который обеспечивает 28% продаж сети аптек. Спикер также проанализировал несколько популярных роботов от отечественных сетей и привел их преимущества и недостатки.

Важным преимуществом ботов, по его словам, является качественная обратная связь с потребителем. Это позволяет полностью отказаться от “тайного покупателя” и сэкономить бюджет компании. В конце доклада Вячеслав Сауц аргументировал, почему бот в мессенджере выгоднее разработки собственного мобильного приложения. Главными преимуществами ботов являются значительно меньшая стоимость разработки, отсутствие потребности в обновлении, малый объем памяти, меньшая стоимость привлечения клиента.

Начальник отдела торгового маркетинга сети Фокстрот Леся Никулина выступила с темой “Опыт внедрения проекта CATMAN в омниканальной сети”. Она рассказала о собственном опыте внедрения категории CATMAN BEAUTY в сети Фокстрот. Участники конференции с большим интересом ознакомились с исчерпывающими подробностями внедрения проекта, вплоть до предоставленных планограмм торговых залов. Спикер осветила мельчайшие подробности визуального оформления проекта и предоставила содержательное их обоснование. В конце доклада Леся Никулина озвучила результаты внедрения пилотного проекта – поставленные КРІ были достигнуты и даже превышены, а стоимость оптимизации  составила 10-15%.

Завершила серию выступлений во втором зале лидер по партнерству и развитию бизнеса в Decathlon Ukraine Елена Родина с темой “Как привлечь покупателя, используя нестандартные коллаборации”. Спикер рассказала о развитии сети Decathlon в Украине, а также о миссии компании, которая стремится сделать спорт доступным для многих.

За три года присутствия в Украине было открыто три физических магазина, заработал интернет-магазин. Росту продаж компании происходит благодаря коллаборациям с ведущими ритейлерами. Так, Decathlon широко использует корнеры в магазинах сети “Сильпо” – по словам спикера, это стало первым опытом для компании в всем мире.

Через два года заработало 20 корнеров в 11 городах Украины. Успешный старт концепции будет способствовать расширению этого проекта и в другие города.

Партнерами конференции стали: креативный партнер – Креативное агентство MAKE SENSEтехнологический партнер  – Listex, IT партнер – Союз Автоматизаторов Бизнеса, партнер IT технологий – Check Online, чайный партнер – МАУ-Ukraine, партнер конференции – UBTA, партнер по сервисам в ритейле –  РИТЕЙЛ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТ, партнер кофе-брейков – Феникс Инвест Трейд, партнер комфорта – POPARADA, интерактивный партнер – Интерактивные Медиа Системы, трансформационный партнер – YouCoach, при поддержке – SHNUROK. UA и Terrasoft.

Отметим, следующее организованное TradeMasterGroup мероприятие – XIII международная практическая конференция Food&NonFoodMaster-2022 и CatManMaster-2022 – будет проходить в Киеве 14-15 апреля 2022 года.

Читайте: У Києві відбулась 26-та Всеукраїнська конференція “День Логіста”

Фото предоставлено организаторами

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4