Пешеходный мост, который соединит Владимирскую горку с Крещатым парком (около арки Дружбы народов) в представленном виде не должен быть построен.
Подходящий вариант моста могли увидеть члены Градостроительного совета Киева в рамках Плана составления склонов Днепра.
Об этом сообщил член Градостроительного совета Киева, председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец.
“Пешеходный мост через Владимирский спуск крайне необходим, он свяжет 2 пешеходные зоны и преобразует их в единое целое. Но тот вариант моста, который был продемонстрирован, как один из возможных для строительства, выглядит грубым и неуместным в этом месте и не отвечает духу и эстетике окружающего пространства. Я видел бы этот мостик легким и романтичным (стилистически он мог бы быть похожим на Мост любви в Мариинском парке), который начинается не с верхушки склона, а с его середины и к тому месту, с которого удобно не только подойти к арке Дружбы народов, а спуститься по лестнице к Стеле Магдебургского права”, – поделился своим видением Бригинец.
Бригинец рассказал, что строительство моста через Владимирский спуск будет осуществляться по отдельному проекту в рамках прокладки новой пешеходной и велодорожки, фактически восстанавливает заброшенные дороги в средней части склонов Днепра (между Парковой дорогой и набережной Днепра). Поэтому депутат считает, что целостно этот проект очень интересен и актуален – он решен очень тонко и предусматривает большое количество изгибов, кривых линий, “блужданий”, что создаст интересную, почти интимную атмосферу для туристов и киевлян в центре города.
“Но у проекта есть один существенный недостаток, который зависит не от разработчиков, а от тех, кто давал задания. Дело в том, что запланированная пешеходная зона начинается с Львовской площади и ведет к Киево-Печерскому заповеднику. Этот маршрут на сегодня не очень актуален по двум причинам: во-первых, он очень длинный, во-вторых, его начало от Львовской площади – самого неопрятного и самого неорганизованного места в центральной части Киева, где даже нет метро. Поэтому вряд ли туристические маршруты будут начинаться и заканчиваться в этом месте”, – уверен Бригинец.
По мнению председателя комиссии, более актуальным представляется другой маршрут, по которыму, безусловно, ходили бы тысячи киевлян ежедневно – это путь от Золотых ворот, через Софию Киевскую, Михайловский Златоверхий, Владимирскую горку, через новый запланированный мост, по лестнице к Стеле Магдебургского права и к набережной Днепра . Этот маршрут на коротком расстоянии включает в себя множество уникальных туристических объектов.
“Властям необходимо подумать о том, чтобы запланированный над Владимирским спуском мост, был удобен как для того проекта, который уже подготовлен, так и для того, о котором я только что сказал. Единственная проблема названного мною маршрута – это смертельно опасные лестницы к Стеле Магдебургского права и не ухоженная композиция. Насколько мне известно, на их восстановление необходимо выделить из городского бюджета 6-8 млн. грн., что не является чрезвычайно большой суммой”, – подчеркнул Бригинец.
Поскольку обнародован на секции Градостроительного совета мост через Владимирский спуск не является окончательным вариантом, то А. Бригинец выразил надежду, что при создании окончательного проекта будут учтены и его пожелания.