Бунты перевозчиков заставили бориспольчан задуматься об электротранспорте

Бунты перевозчиков заставили бориспольчан задуматься об электротранспорте

Жители  Борисполя (Киевская область) просят горсовет повысить конкурентоспособность отрасли предоставления услуг пассажирских перевозок в общественном транспорте путем создания коммунального парка электробусов. 19 января в городе была создана комиссия по определению проблем перевозки пассажиров и необходимости закупки электротранспорта.

Об этом KV стало известно из соответствующей электронной петиции, опубликованной на сайте Бориспольского горсовета.

“Принимая во внимание постоянные коллизии по поводу предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров и повышение стоимости проезда в общественном транспорте, а также в связи с коллапсом движения транспорта в январе 2017 года (акциями протеста водителей городских автобусов), когда люди и дети не могли добраться ни на работу, ни в школу, обращаюсь с просьбой поручить соответствующему отделу службы или управления городского совета, по принадлежности, подготовить решения и вынести его на рассмотрение очередной сессии Бориспольского городского совета о выделении бюджетных средств на приобретение современного экологического транспорта”, – говорится в петиции.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

19 января распоряжением городского головы была создана соответствующая комиссия, задачей которой было изучить возможность закупки электробусов и решить вопрос о целесообразности приобретения их для города Борисполя.

Как рассказал в комментарии KV глава комиссии по определению проблем перевозки пассажиров и необходимости закупки электротранспорта Николай Корнийчук, средства на экотранспорт пока не выделены.

“В Украине есть только два производителя электробусов – Львовский и Луцкий заводы. Мы уже обратились к ним за консультацией, подумаем и выберем наиболее выгодное предложение. Сейчас было бы неплохо ввести в работу хотя бы несколько таких автобусов – тогда бы появилась возможность перевозить больше граждан льготной категории. Хотя это дополнительная нагрузка на бюджет, мы работаем над изучением вопроса. Сейчас по городу работает 26 маршрутов и закупить электробусов придется немало. Наши частные перевозчики в последнее время начали диктовать свои правила, поэтому нужно искать альтернативу. К тому же, нас беспокоит состояние экологии. Электробусы безвредны для окружающей среды”, – резюмировал он.

По словам главы общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, сфера электротранспорта пока недостаточно развита в Киевской области.

“Главное преимущество электробусов – данный транспорт позволяет перевозчику повысить рентабельность вдвое и сэкономить на горюче-смазочных материалах и обслуживании подвижного состава. Недостаток есть только в части организации сети зарядных станций – одна такая стоит около 17 тыс. долл., а на один маршрут их требуется две. Один электробус стоит порядка 3,5 млн гривен. Такая инфраструктура в области пока отсутствует, однако данная сфера развивается довольно стремительно”, – рассказал он.

Напомним, как ранее сообщала KV, 16 января исполнительный комитет Бориспольского горсовета подал обращение в Антимонопольный комитет Украины с просьбой проверить законность повышения тарифов на пригородные перевозки по маршруту Киев-Борисполь. Поводом для обращения стало повышение стоимости проезда на 20%.   

Читайте: Под КОГА прошел митинг против повышения тарифов на проезд на Киевщине (видео)

КиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4