Столичные депутаты обратились в Верховную Раду с просьбой не поддерживать разработанный Министерством экономики законопроект, предусматривающий внесение изменений в законы “О приватизации государственного имущества” и “О списке объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации”, в части выставления на приватизацию метрополитенов, информирует КП.
– Нельзя допустить приватизации метрополитена, – говорит председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык. – В любом случае! Это стратегический объект, подземный монополист, которым киевляне будут вынуждены пользоваться всегда. И только 100% собственность общины на него может быть гарантией влияния на тарифообразования.
Олийнык также предостерег, что в случае продажи метрополитена, частный собственник не будет учитывать интересы общества и, прежде всего, повысит тарифы, как минимум, до уровня экономически обоснованной себестоимости. Но, по словам депутата, община уже не будет иметь никакой возможности контролировать перечень расходов, заложенных в тариф.
– В результате можем получить такую же ситуацию, как, например, с Киевводоканалом, когда мы только слышим о необходимости повышения тарифов или компенсации из бюджета, и не видим, на что эти деньги расходуются, ведь качество воды в Киеве, мягко говоря, оставляет желать лучшего, – отметил депутат.
Дмитрий Олийнык напомнил, что у депутатского корпуса также есть замечания относительно системы управления КП “Киевский метрополитен”, поэтому надо менять подходы к управлению этим предприятием, а в случае необходимости – и менеджмент предприятия, однако не продавать стратегический объект.
– Вопрос смены менеджмента метрополитена давно перезрел, ведь как можно было подписать кредитное соглашение с “Альфа-банком” на кабальных условиях – под 39% годовых, – возмущается глава транспортной комиссии.
Первым шагом к улучшению работы метрополитена в столице, по мнению политика, может стать повышение стоимости рекламы в метро. Соответствующую рекомендацию Киевсовета КП “Киевский метрополитен” не выполняет уже на протяжении двух лет.