Один из самых крупных банков Украины – “Приватбанк”- не может установить в киевском метрополитене свои банкоматы, т.к. ему не выдают на это разрешение, ссылаясь на то, что пакет необходимых документов уже отдан другому заявителю. Однако никаких банкоматов конкурент “Приватбанка” в метро так и не поставил, потому депутат Киевсовета Леонид Антоненко поинтересовался, каким образом другие потенциальные арендаторы могут получить возможность арендовать имущество, если первый претендент в разумный срок не воспользовался своим правом.
Об этом идет речь в материале KV “Жизнь дала трещину. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (17-21 октября 2016 года)”
Леонид Антоненко (фракция “Самопомощь”) обратился к директору Департамента коммунальной собственности Киевской городской госадминистрации (КГГА) Андрею Гудзю и начальнику КП “Киевский метрополитен” Виктору Брагинскому с вопросом, почему “Приватбанк” не пускают в киевское метро.
Письмом от 14 сентября 2016 года КП “Киевский метрополитен” отказало “Приватбанку” в предоставлении пакета документов для оценки площадей, предназначенных для размещения банкоматов в Киевском метрополитене. Объяснялось это тем, что такой пакет уже выдан другому заявителю. Что это за заявитель, счастливо обошедший “Приватбанк”, не уточнялось.
Антоненко отметил, что в Положении об аренде имущества территориальной общины Киева, утвержденном решением Киевсовета 21 апреля 2015 года, не предусмотрено, что в случае получения первым потенциальным арендатором поручения и пакета документов на изготовление оценки имущества, балансосодержатель имеет право отказать другим претендентам на получение таких же документов.
Иначе получается, что в случае бездеятельности первого претендента, другие не имеют возможности получить имущество в аренду как можно быстрее, а город теряет от недополучения арендных платежей в бюджет.
Депутат попросил Алексея Гудзя объяснить, насколько правомерны действия руководства метрополитена. А у руководства самого КП “Киевский метрополитен” поинтересовался, сколько времени предоставляется первому заявителю на оформление всех необходимых документов для аренды. И каким образом другие потенциальные арендаторы могут получить возможность арендовать имущество, если первый претендент в разумный срок не воспользовался своим правом?
В завершение запроса Антоненко потребовал предоставить ПАО “КБ “Приватбанк” и другим желающим разместить в метрополитене свои банкоматы поручения и пакет документов для изготовления оценки объектов аренды.
Отметим, что Леонида Антоненко не первый раз интересуют странности и “схемы” в работе киевского метрополитена. Так, в сентябре 2016 года он заявил, что фискальный контроль при продаже жетонов не осуществляется, и потребовал предоставить информацию о количестве реализованных и принятых турникетами жетонов с начала 2016 года, усмотрев в возможной разнице между двумя цифрами явную махинацию.
Подробнее: Депутат Антоненко подозревает, что в метрополитене “химичат” с жетонами
Напомним, киевский метрополитен все чаще становится объектом громких скандалов. Так, например, недавно выяснилось, что строить ветку метро на Виноградарь будет компания, владелец которой – российский олигарх.
Подробнее: Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон
И это не говоря о том, что “Киевский метрополитен” уже должен несколько миллиардов гривен (по разным оценкам – от 1,40 до 3,3 млрд) российской компании “Укррослизинг”, за которой – через банк ВЭБ – стоит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, а за самой схемой поставки вагонов – одиозный соратник Виктора Януковича Юрий Иванющенко.
Подробнее: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”