Жители окрестных сел возле сгоревшей в прошлом году нефтебазы “БРСМ-Нефть” в Васильковском районе могут остаться без выплат по причине вероятного банкротства компании-собственника. Кроме того, пока официально не установлен виновник трагедии и не проведена экспертная оценка материального ущерба, потерпевшие не смогут обратиться в суд. Пока что местные жители подали исковые заявления только по возмещению морального ущерба.
Об этом KV пишет в материале “Год пожара на БРСМ: ни виновных, ни возмещения ущерба”.
24 июня на заседании регламентной комиссии Киевского областного совета депутаты рассмотрели несколько вопросов, связанных с последствиями пожара на нефтебазе “БРСМ-Нефть” (ООО “Бытремстройматериалы”) в селе Крячки Васильковского района 8 июня прошлого года. На ближайшей сессии областные депутаты намерены коллегиально обратиться в Васильковский районный совет с предложением разработать изменения в бюджет текущего года, предусматривающие расходы на экспертную оценку материальных потерь общины в результате пожара.
Как отметил КиевVласть секретарь регламентной комиссии Киевоблсовета Иван Ступак (БПП), жителями окрестных сел, которые больше всего пострадали от пожара, в Обуховский районный суд подано 570 исковых заявлений на возмещение только морального ущерба на общую сумму более 400 млн гривен. Однако, по его словам, перспективы реальных выплат местному населению далеко не радужны.
“Сегодня правоохранители настроены решительно относительно расследования. В личных беседах они признают, что боятся “получить по рукам” за то, что это уголовное производство затянулось (частично из-за постоянных кадровых ротаций). Но даже тогда, когда виновник будет найден, он может оказаться банкротом. Объективно, ему будет нечем платить. И я уверен, что наше государство в таких случаях бессильно. Оно может разве что продать землю нефтебазы, не более, а люди так и останутся без выплат”, – предположил Иван Ступак.
По словам головы Путровского сельского совета Виталия Онищука, сегодня пострадавшие жители окрестных сел имеют право подавать только иски с требованием морального ущерба. Запрашивать возмещение материальных потерь они могут только после окончания следствия, признания судом виновника пожара и экспертной оценки поврежденного имущества.
“Материальные потери нужно долго доказывать. К тому же, конкретный виновник происшествия до сих пор не определен. Ведь повреждена территория не только частной собственности, но и принадлежащая общине, государству” , – говорит Виталий Онищук.
По его словам, только при установлении конкретной суммы ущерба и виновника сельсовет сможет что-то требовать коллегиально, а пока что оснований для этого нет.
Читайте: В результате пожара на БРСМ-Нафте государству нанесен ущерб 1,2 млрд грн