Девелопер: Строительство в буферных зонах объектов ЮНЕСКО ведется во многих городах мира

Девелопер: Строительство в буферных зонах объектов ЮНЕСКО ведется во многих городах мира

Строительство в буферных зонах объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО возможно, и ограничивается только правилами застройки каждого конкретного города, согласованными со Специализированным учреждением ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Об этом KV заявил генеральный директор компании “Инвестиционно-строительная группа” (застройщик  ЖК Fresco Sofia) Геннадий Ярош, комментируя многочисленные столичные скандалы в связи со строительством в историческом центре Киева.

“В ходе строительства ЖК Fresco Sofia, которое ведется в буферной зоне национального заповедника “София Киевская”, мы, как и другие компании, сталкивались с распространенным ложным мнением, будто ЮНЕСКО запрещает строить в буферных зонах объектов всемирного наследия. Так, против нас было выдвинуто совершенно необоснованное обвинение, будто “Софию Киевскую” из-за строительства исключат из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Что, конечно, неправда: строить в буферных зонах можно, и зачастую нужно, делается это по всему миру, просто необходимо соблюдать определенные правила”, – рассказал Геннадий Ярош.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его словам, речь идет о  “Правилах застройки города Киева”, утвержденных решением Киевского городского совета №12/2587 от 27.01.2005 и согласованных ЮНЕСКО, в которых прописаны требования к застройке подобных зон.

Одним из таких правил, например, является высотность зданий, которая определяется градостроительным обоснованием, и для буферной зоны “Софии Киевской” составляет 41 метр (по высоте самого высокого здания, построенного здесь на момент обретения Украиной независимости).

“Поэтому высота отелей “Хаятт” равна 40,7 м, “Интерконтиненаль” – 40,3 м, остальные новостройки – также в пределах этой высоты. Отмечу, что, на мой взгляд, все они только украшают наш город. Более того, мы, как компания, которая с начала строительства согласовывала свою работу с ЮНЕСКО, в свое время организовали  несколько просмотров  экспертами организации исторического  центра Киева. Могу сказать уверенно: ни одна из новостроек в буферной зоне Софии не вызвала у них нареканий. Наоборот, вопрос, который всегда задавали эксперты – почему старинные здания города выглядят так неухоженно и заброшенно”, – сказал Геннадий Ярош.

По словам генерального директора компании “Инвестиционно-строительная группа”, еще один документ, регулирующий правила застройки исторических центров крупных городов –  Венский меморандум, подписанный членами ЮНЕСКО в мае 2005 года. Им предписано, что в современной архитектуре следует избегать всяческих псевдоисторических форм и проектировок, т.к. они противоречат не только истории, но и современности.

“Один исторический взгляд, говорится в документе, не должен вытеснять все иные. Развитие культуры через качественное вмешательство – конечная цель развития современных городов. Это – правила развития буферных зон”, – считает Геннадий Ярош.

Читайте: Ярош: “В ЮНЕСКО ​считают​, что в ​Украин​е​ занима​ются не охраной культурного наследия, а сведением личных счетов

КиевVласть

Автор:
Вероника Злацкая
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Борги на 2,6 млрд і 95 судових справ: столичні забудовники роками не сплачували до бюджету пайові внески
Борги на 2,6 млрд і 95 судових справ: столичні забудовники роками не сплачували до бюджету пайові внески
09:00 Хоча з 2021 року Верховна Рада відмінила необхідність сплати нових пайових внесків до місцевих бюджетів, столичні забудовники станом на 1 січня 2025 року…
“Справа Кирилюка”: за фінансові злочини у КП “Київпастранс” таки хтось може відповісти
“Справа Кирилюка”: за фінансові злочини у КП “Київпастранс” таки хтось може відповісти
09:00 Столичні правоохоронці всерйоз “взялися” за ексзаступника гендиректора КП “Київпастранс” Павла Кирилюка (на колажі праворуч). За останні місяці йому було вручено одразу три підозри…
441 мільйон на розв’язку: на Київщині відновили будівництво нового транспортного вузла
441 мільйон на розв’язку: на Київщині відновили будівництво нового транспортного вузла
15:00 Поки Україна щодня потерпає від ворожих обстрілів, на Київщині активно займаються розвитком транспортної інфраструктури. Під кінець минулого року за понад 441 млн гривень…
Banner
QlU7mDx4