КП “Киевреклама” необходимо ликвидировать, а вместо него создать единое Управление рекламы в составе КГГА, которое будет иметь всю полноту полномочий для нормального регулирования рынка рекламы. Это, пытаясь спасти свою репутацию, уже заявляет даже директор КП ”Киевреклама” Наталья Гончарова.
О том, что такое заявление зафиксировано в блоге Натальи Гончаровой, KV проинформировала пресс-служба КП “Киевреклама”.
По информации пресс-службы, Гончарова считает, что такая реформа упростит условия для ведения бизнеса, сделает деятельность контролирующих органов на рынке рекламы более эффективной и, наконец, окончательно уничтожит среду для коррупции, “которая существовала до сих пор”.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Несмотря на положительные сдвиги в работе коммунального предприятия, которых удалось достичь в последние месяцы, эффективно работать оно не может”,- добавляет директор КП “Киевреклама”.
Не согласиться с изложенным, за исключением “позитивных сдвигов в работе КП “Киевреклама”, нельзя.
Как уже сообщала KV, фактическое упразднение в данной сфере деятельности такого посредника как КП “Киевреклама” уже заложено в решении Киевсовета от 22.12.2015 “О бюджете Киева на 2016 год”, а также в протоколе поручений мэра Киева Виталия Кличко от 23.12.2015 №6. Но весь фокус заключается в том, что на новую систему взаимоотношений с участниками рынка нужно было перейти до 1 марта 2016 года, а профильные чиновники КГГА и руководство КП ничего для этого не сделали.
Подробнее: КП “Киевреклама” позволят и дальше обирать городской бюджет
Фактически, это означает, что вскоре может в т.ч. быть поставлен вопрос об увольнении Натальи Гончаровой с должности директора КП “Киевреклама”.
Вероятно, именно поэтому пресс-служба КП “Киевреклама” уделила в своем релизе немало внимания достижениям на ниве “улучшений работы предприятия при относительно новом руководителе”.
В эти достижения якобы входят:
-
создание системы обобщенного учета рекламных носителей;
-
внесение в эту базу 10 000 незаконных рекламных носителей, в т.ч. на транспорте;
-
демонтаж почти 4 000 незаконных рекламных конструкций;
-
уменьшение на 2,1 млн грн расходов на содержание КП “Киевреклама”;
-
уменьшение на 60% дебиторской задолженности КП;
-
выведение из “тени” 6000 нелегальных квадратных метров рекламы, что дало дополнительно 7 млн грн доходов в городской бюджет.
Тем не менее, в заключении релиза все равно говорится о том, что КП “Киевреклама” “после необходимых подготовительных работ” необходимо ликвидировать, т.к. оно не имеет достаточных полномочий для эффективного регулирования рынка рекламы.
По словам Натальи Гончаровой, у КП нет полномочий по выдаче разрешений, наложению штрафных санкций, быстрому реагированию на нарушения. В результате, за 2015 год, несмотря на выявленные тысячи нарушений, не было наложено ни одного штрафа.
“В Киеве треть из 27 тысяч рекламных носителей на сегодня являются незаконными. Виновны, в этом не только предприниматели, нарушившие правила, но и неправильная структура регулирования рынка. Иногда предпринимателям не остается другого выхода, как нарушать закон, потому что ожидание разрешения слишком долгое, а общей схемы размещения носителей, которая бы указывала, где и что можно размещать, до сих пор не утверждено, хотя ее концепция существует”,- признает директор КП “Киевреклама”.
Читайте: КП “Киевреклама” оставляет часть “наружки” в тени
По информации Гончаровой, из-за закостенелости разрешительной системы Киев теряет ежегодно около 26,8 млн гривен.
“Это средства, недополученные из-за затягивания выдачи разрешительной документации. Когда все функции по регулированию рынка рекламы будут находиться в одном Управлении рекламы при КГГА, а также будет создана необходимая нормативная база, город, предприниматели и простые жители получат конкретные преимущества. Улучшится благоустройство города, будет упрощен механизм получения разрешительной документации и созданы широкие возможности для легальной работы”,- делает совершенно правильные выводы Наталья Гончарова.
Фото взято отсюда