Дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ) Соломенского района при проведении закупок допустило финансовые нарушения на общую сумму 29 291,05 тыс. гривен. Они привели к потерям на сумму 1 288,52 тыс. гривен. Также допущены неэффективные закупки с оценочными потерями в размере 1 849,03 тыс. гривен и потенциальными потерями в размере 1 237,74 тыс. гривен.
Об этом KV стало известно из результатов планового аудита соответствия проводимых закупок товаров, работ и услуг ДЭУ Соломенского района на протяжении 2014-2016 гг.
Сообщается, что при осуществлении аудита был проведен анализ осуществления закупок в 2016 году с применением электронной площадки системы Prozorro и выявлено, что среднее количество участников уменьшилось с 4 (март 2016 года) до 2,4 (ноябрь 2016 года). Это может свидетельствовать о недостаточной работе по расширению конкурентной среды и привлечению более эффективных поставщиков.
В аудите указаны нарушения и недостатки, которые негативно повлияли на общее состояние проведения закупок, а именно:
- выявлены закупки без процедур конкурсных торгов предусмотренных Законом на сумму 1 075,60 тыс. грн;
- не обеспечено максимальной экономии и эффективности использования средств при заключении и исполнении договоров по ценам, которые превышают среднерыночные (при осуществлении закупок асфальтобетонных смесей на 5,40-17,23% – ООО “Подряд”). Это привело к неэффективному использованию средств с оценочными потерями на общую сумму 560,51 тыс. грн и риском потенциальных потерь в размере 100,26 тыс. грн;
- допущено необоснованное увеличение цены в договорах на 10-20% при закупках асфальтобетонных смесей (ООО “Подряд”) и бензина (ООО ТК “Манго-Трейд”). Это привело к риску безосновательного расходования средств, по расчетам, в размере 923,86 тыс. грн;
- нарушены принципы осуществления закупок, а именно добросовестной конкуренции, недискриминации участников, максимальной экономии и эффективности, предотвращения коррупционных действий и злоупотреблений с признаками искажения торгов и согласованных действий победителя и заказчика при осуществлении закупок топлива у ООО “Манго-Трейд”;
- допущено проведение закупок, которые не были предусмотрены годовым планом закупок на общую сумму 5 555,72 тыс. грн;
- осуществлены допороговые закупки без применения системы электронных торгов системы Prozorro на общую сумму 4 683,00 тыс. грн;
- выявлено необоснованное расходование средств в размере 71,12 тыс. грн и как следствие завышение объемов получения асфальтобетонных смесей;
- допущены к оценке предложения участников, которые не соответствуют условиям документации конкурсных торгов при осуществлении закупок асфальтобетонных смесей, бензина, шин и камер резиновых;
- не определены стоимостные показатели дополнительных соглашений к договорам;
- определены вопреки Закону несколько победителей в пределах одного лота;
- допущено неоднократное нарушение порядка и сроков обнародования информации на веб-портале Уполномоченного органа;
- не размещена в полном объеме информация о проведенных процедурах закупок (железобетонных изделий для дорожных работ, асфальтобетонных смесей) в информационно-аналитической системе “Киеваудит”(это нарушение было частично устранено в ходе аудита).
Также в результатах аудита отмечается, что при анализе соответствия нормам расходования соли зимой 2015-2016 гг выявлено, что ДЭУ Соломенского района систематически превышает нормы расходования соли при распределении технологических материалов для снегоочистки улиц и дорог, не налажен надлежащий контроль за расходованием соли, не разработаны соответствующие нормативно-распорядительные акты на предприятии, которые будут определять порядок, сроки, нормы расходования соли.
“Это привело к перерасходу норм на 157%, что привело к риску безосновательного расходования средств расчетно в размере 293,53 тыс. грн и риска потенциальных потерь расчетно в размере 1 137,48 тыс. гривен”, – отмечено в документе.
По заключению аудита к указанным нарушениям привела несовершенная система внутреннего контроля при проведении ДЭУ Соломенского района процедур закупок и исполнения договоров о закупках.