В Деснянском районе Киева, на Троещине, при обустройстве остановки общественного транспорта “Станция скоростного трамвая ул. Александра Сабурова” велосипедная дорожка “постройнела” на 80 см. Подрядчик нарушил асфальтовое покрытие велодорожки, и уложил там декоративную брусчатку.
Об этом KV стало известно из сообщения в паблике “Київ – Велосипедне Місто” в соцсети Фейсбук.
“В ходе размещения остановочного павильона, в пределы благоустройства территории мощения с декоративной брусчатки ФЭМ, попала двусторонняя велосипедная дорожка веломаршрута “ж/м Троещина – Европейская площадь”. Покрытие велодорожки из асфальта строители по своему усмотрению заменили на ФЭМ с фаской”, – сказано в сообщении.
Отмечается, что остановка размещалась в результате инвестконкурса Invest in Kyiv, который проводили КП “Киевпастранс” (*) и Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА).
В сообщении подчеркивается, что асфальтовое покрытие этой велодорожки было обустроено в 2015-2016 годах в ходе строительства и реконструкции стоимостью 40,8 млн гривен. В настоящее время и до сентября 2020 года покрытие находится на гарантии.
Ранее KV сообщала, что КП “Киевпастранс” совместно с КП “Киевблагоустройство” занялись упорядочиванием остановок наземного общественного транспорта. 4 июня 2018 года Киевская горгосадминистрация (КГГА) объявила победителей инвестиционных конкурсов по оборудованию 785 остановок общественного транспорта на территории Киева. Несмотря на возмущение депутатов Киевсовета, предпринимателей и общественников, в администрации Кличко решили не отменять результаты откровенно коррупционного конкурса. В итоге, обслуживание большей части всех остановок столицы киевские власти отдали нескольким компаниям.
По результатам проведенного тендера КП “Киевпастранс” должно было заключить договор с компанией “Сервис Столица Инновейшн” на установку 30 павильонов ожидания в Киеве. Одна остановка должна была обойтись почти в 200 тыс. гривен – предприятие, руководство которого не раз обвинялось в коррупции, переплачивет за новые павильоны вдвое.
Читайте: КП “Киевпастранс” все же закупит остановки, значительно дороже рыночной цены
Столичные велодорожки не впервые попадают в скандал. Согласно тендерной документации и визуализации, на новом пешеходно-велосипедном мостовом переходе между киевскими парками “Владимирская горка” и “Крещатый яр” должна была появиться велосипедная дорожка с разметкой, предусматривающей двустороннее движение велосипедистов. Однако вместо этого была реализована односторонняя дорожная разметка для движения велосипедов.
Читайте: На “мосту Кличко” вместо двусторонней велосипедной разметки нанесли одностороннюю (фото, документ)
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: паблик “Київ – Велосипедне Місто”