На внеочередном заседании Киевского облсовета депутаты приняли новую Стратегию развития Киевской области, рассчитанную на период до 2020 года. Именно на этот документ будут равняться все начинания властей Киевщины в следующие 5 лет. Авторы Cтратегии ставят перед собой цель “обскакать” по развитию даже столицу Украины и сделать регион “Первым среди лучших”. Однако, специалисты смело называют свежепринятый документ “Стратегией деградации региона”.
KV решила познакомить читателей с главными аспектами Стратегии развития Киевской области на следующие 5 лет.
Согласно новой принятой Стратегии, главными её операционными целями являются:
-
создание новых и модернизация существующих отраслей экономики;
-
рост конкурентоспособности экономики периферийных районов;
-
создание условий для приоритетного развития малого и среднего предпринимательства;
-
развитие туристического потенциала;
-
сохранение окружающей среды;
-
подготовка населения к жизни и деятельности в условиях экономики, которая меняется;
-
обеспечение здорового образа жизни человека;
-
обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами, развитие культурной и духовной среды;
-
обеспечение патриотического воспитания населения;
-
повышение уровня занятости сельского населения;
-
комплексное развитие территорий в интересах территориальных общин;
-
возрождение экономики территорий северной Киевщины, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.
Стратегия развития Киевской области до 2020 года (ДОКУМЕНТ)
“Киевщина должна стать лидером среди наиболее развитых областей и приблизиться по показателям человеческого и экономического развития в г.Киев”, – говорится в документе.
Однако, не смотря на весьма благородные задания, Стратегию развития Киевской области до 2020 года, которую утвердили депутаты облсовета, по мнению некоторых экспертов, можно считать стратегией деградации региона.
Мнение о содержании Стратегии высказал KV политический консультант Центра “Всеукраинский социологический союз” Дмитрий Бровкин.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Эксперт отметил, что кроме общих фраз и традиционных несбыточных планов относительно создания благоприятной инвестиционной среды, развития инфраструктуры, туризма, медицины, образования и т.д., в программу не заложена конкретика.
“Стратегия развития Киевской области не имеет даже приблизительного финансового обоснования и временных рамок реализации описанных задач. В принципе, этот документ разработан для галочки. На него будут ссылаться при разработке и утверждении годовых бюджетов области, однако реализовать в полном объеме хотя бы один пункт стратегии не удастся ни до 2020, ни до 2030 года”, – говорит эксперт.Бровкин пояснил, что по логике вещей, стратегию развития области на среднесрочную перспективу следовало бы утверждать в соответствии с принятым Верховной Радой планом деятельности правительства на 2015 год.
“После принятия государственного бюджета, депутаты Киевской областной рады начнут верстать свой бюджет и годовую программу социально-экономического развития. И эта программа будет в корне противоречить стратегии развития до 2020 года, так как ни о каком социально-экономическом развитии области, по крайней мере в 2015 году, речь идти не будет. Яценюк дал четко понять, что в следующем году украинцам придется еще туже затянуть пояса: социальные программы будут сворачиваться, медицина и образование перейдут на платную основу, усилится налоговый прессинг и так далее. Но самое главное – ни о какой обещанной центральной властью децентрализации не придется даже мечтать. Новый налог на недвижимость, поступления от которого премьер обещает отдать органам местного самоуправления, не решит региональных проблем. Во-первых, люди массово не будут его платить, по причине банального отсутствия денег. Во-вторых, даже собранные деньги центральная власть попытается отобрать, найдя очередной благовидный предлог. Как пример – обострение обстановки на фронте”, – говорит аналитик.
Бровкин отметил также, что описанные в программе риски, которые могут воспрепятствовать реализации намеченных реформ развития области являются не потенциальными, а реальными уже сегодня. Поэтому, стратегия с самого рождения является мертвой.
“Согласно стратегии, планируемой децентрализации власти угрожает “обострение или продолжение военного конфликта на Востоке”. Но ведь ситуация, если верить информационному центру АТО, постоянно обостряется. Второму пункту “укрупнение административно-территориальных единиц”, по мнению авторов стратегии, угрожает “продолжение централизации власти”. Но ведь данная угроза перечеркивает фактически все пункты стратегии. А в том, что власть будет еще более жестко замыкаться на центре, сомневаться не приходится. Иначе правительство не сможет выполнить госбюджет. Совершенно смешно выглядит угроза реализации третьего пункта о “включении территорий зоны отчуждения в сельскохозяйственную деятельность”. Оказывается, реализации этой цели может помешать “сохранение коррупции во власти”. Неужели авторы документа настолько наивны, полагая, что через 5 лет украинская власть победит коррупцию? Еще одна не менее смешная “потенциальная” угроза “увеличению инвестиций в АПК” – “закрытие рынков сбыта в России”. Короче говоря, пролистав 120 страниц стратегии, у меня лично создалось впечатление, что разработчики стратегии живут в каком-то своем отдельном виртуальном мире, оторванным от реальности”, – говорит аналитик.
“Подводя общий итог, стратегию развития Киевской области до 2020 года, было бы правильнее назвать стратегией деградации региона. По сути, депутаты утвердили перечень “отмазок” на тему: “Почему в течение следующих пяти лет Киевская область не сможет развиваться”. Так, что теперь, с облрады взятки гладки”, – резюмировал политический консультант Центра “Всеукраинский социологический союз” Дмитрий Бровкин.
Читайте также: Помочь Шандре. За кресло заместителя губернатора Киевщины развернулась кулуарная битва