Е-билет уже внедрен: более 1,2 млн поездок в день регистрируется по “Карточке киевлянина” – экс-директор КП “ГИВЦ” Виталий Козубский

Е-билет уже внедрен: более 1,2 млн поездок в день регистрируется по “Карточке киевлянина” - экс-директор КП “ГИВЦ” Виталий Козубский

Единый электронный билет (е-билет) уже действует в Киеве. Только по “Карточке киевлянина” ежедневно совершаются 1,2 млн поездок по е-билету. Промышленной (безальтерантивной) эксплуатации е-билета мешают неурегулированность бюджетной компенсации на уровне Кабмина и вопрос с е-билетами для киевских школьников.

Об этом в интервью KV заявил экс-директор коммунального предприятия “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Козубский.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Нам нужно менять риторику, о чем я не раз говорил руководителям города. Билет УЖЕ внедрен!  Около 650 тыс. киевлян сегодня имеют единую проездную карту (синюю). В день регистрируется платных и льготных поездок по “Карточке киевлянина” более, чем 1,2 млн. То есть единый е-билет уже работает. Речь идет о формальном введении в промышленную эксплуатацию, которая предполагает, что только на основании е-билета можно ездить”, – сказал Виталий Козубский.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Экс-директор КП “ГИВЦ” напомнил, что платная часть вся работает – синяя карта, банковская карта, оплата с телефона, QR-код. 

“Но есть несколько вопросов. Нужно всех учеников обеспечить ученическим проездным е-билетом, пока обеспечены только 30 школ, по финансированию оставшихся работ Киевсовет дважды проваливал голосование, здесь нужно 27 млн гривен – из расчета около 100 гривен на один ученический е-билет. То же по студентам, но с ними этот вопрос более-менее решен: или вузы заказывают студенческие билеты с чипом и мы   их регистрируем в системе, как транспортные карты, или студенческие профсоюзы (или вузы) закупают обычные проездные, передавая нам их номера, и мы опять же присваиваем им статус льготных”, – пояснил Виталий Козубский.

Еще одна проблема – льготники, не проживающие в Киеве. “По льготникам ситуация сложнее. В законе прописано, что компенсацию льготного проезда обеспечивают местные органы власти. Но какие именно местные органы власти – не сказано. Мы понимаем так, что компенсировать стоимость проезда в киевском транспорте должны те органы местной власти, где проживает льготник. Потому был предложен один из вариантов: приезжий льготник покупает QR-код, ездит по нему, а потом приезжает домой и обращается за компенсацией к местной власти. Очевидно, что это связано с возможными конфликтами между пассажирами-льготниками и перевозчиками”, – сказал экс-директор КП “ГИВЦ”.

“Потому рассматривался и второй вариант: в Киеве в специализированных сервисных центрах после предъявления права на льготу выдаются безоплатные проездные документы за счет городского бюджета, а потом выставляется счет тем местным властям и их бюджетам, откуда приехали эти льготники. Но этот вопрос еще не решен на уровне подзаконного акта – постановления Кабмина – нет механизма, да и ни копейки из госбюджета за последнии годы не выделялось. А Киеву компенсировать перевозчикам потери нет ни юридических ни логических оснований. Я слышал, что два месяца назад пришло письмо от правительства, в котором просят отложить введение промышленной эксплуатации е-билета – ввиду неурегулированности вопроса с компенсацией проезда льготников из других городов”, – резюмировал Виталий Козубский.

Фото: предоставлено Виталием Козубским

КиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
09:00 Столична корпорація «Київавтодор» розпочинає ремонт 25-річного шляхопроводу на вулиці Рональда Рейгана (раніше – Драйзера) над коліями швидкісного трамваю. На роботи планують витратити понад…
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
09:00 У останні півтора року столичні КП нарешті вирівняли свої фінансово-економічні показники. Так, на противагу 2023 року, коли загальна сума збитків цих підприємств та…
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
09:00 НАБУ наразі розслідує справу щодо отримання хабара посадовцями Міноборони та підпорядкованого йому ЦТУКБ за можливість забудови майже 1 га землі на вул. Симиренка,…
Banner
QlU7mDx4