Вероятно, уже в ближайшее время Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) начнет на конкурсной основе привлекать к принудительной эвакуации транспортных средств киевлян, нарушивших правила парковки, частные компании. Цель – сделать действующую сегодня процедуру “более законной” и увеличить количество задействованных в процессе эвакуаторов с 12-ти до 50-ти единиц. Цена эвакуации при этом должна возрасти примерно в два раза.
Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта связи и рекламы.
Комиссия поддержала внесение в проект решения Киевсовета № 08/231-1591/ПР от 26.04.2019 года “О некоторых вопросах организации работы управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА” правки, озвученной секретарем этой комиссии Андреем Задерейко (фракция “Единство”).
“В пункте 4 уполномочить Департамент транспортной инфраструктуры КГГА проводить конкурс по определению субъектов хозяйствования, которые будут осуществлять доставку временно задержанных транспортных средств (т/с) на специальную площадку или стоянку и заключать договоры о предоставлении услуг транспортировки т/с”, – озвучил Задерейко.
Эту правку полностью поддержал директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Федоров (на фото). Чиновник отметил, что Киевсовету необходимо “чуть-чуть отредактировать нормативную базу – определить Департамент транспортной инфраструктуры КГГА тем субъектом, который будет проводить конкурс и осуществлять отбор субъектов, которые будут доставлять т/с, которые нарушают правила дорожного движения, непосредственно на штрафплощадки”.
По словам Федорова, парковочная инспекция Киева сегодня не только выписывает за нарушение парковки предупреждения и протоколы, но и вместе с патрульной полицией эвакуирует на штрафплощадки автомобили.
Читайте: В КГГА готовятся начать эвакуировать со столичных улиц нарушителей парковки
“Но если мы будем вычитывать грамотно закон (Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств” вступил в силу 27.09.2018 года – KV), то там написано, что мы имеем возможность эвакуировать т/с без участия полиции. В чем есть суть проблемы: если мы будем действоать совместно с полицией то мы регламентируемся еще несколькими постановлениями. А именно Постановлением Кабмина, которое определяет стоимость доставки этих т/с. Сегодня эта стоимость составляет 750 гривен и это убыточная стоимость для предприятий. На рынке эта услуга сегодня стоит ориентировочно 1,5 тыс. гривен (доставка эвакуатором, работа эвакуатора). А за 750 гривен могут работать лишь некоторые наши коммунальные предприятия (КП). Они работают сейчас, но это где-то 10-12 эвакуаторов в день максимум”, – сообщил Федоров.
Читайте: Эвакуировать автомобили в Киеве будет 150 инспекторов с зарплатой в 10 тысяч гривен
По словам чиновника, для полноценной работы парковочной инспекции нужно в день не менее чем 50 эвакуаторов.
“Чтобы работало 50 эвакуаторов нам нужно делать эвакуацию по рыночной стоимости. Поэтому, когда мы внесем эти изменения, мы сможем огласить конкурс, отобрать субъектов хозяйствования, которые будут выполнять функцию по предоставлению услуги по эвакуации и доставки т/с на штрафплощадки. И тем самым мы увеличим количество эвакуаторов, которые будут работать вместе с нашей парковочной инспекцией”,- сообщил Иван Федоров.
Читайте: На прошлой неделе на штрафплощадку в Киеве эвакуировали 44 автомобиля
Напомним, киевский городской голова Виталий Кличко назначил Ивана Федорова директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 13 августа 2019 года на испытательный срок 6 месяцев.
Всю сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян. КП “Центр организации дорожного движения” с 2018 года руководит Виктор Черний.
Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях
Фото: KV