Реализация программы перехватывающих транспортных хабов Киева, которые в перспективе должны исправить ситуацию с пробками на столичных дорогах, забуксовала на первом же частном автовокзале “Теремки”. Причиной, по которой вокзал не может функционировать, стало нежелание чиновников ФГИУ выполнять свои обещания и продавать с аукциона здания Центрального и Южного вокзалов.
Об этом в интервью KV рассказал директор автовокзала “Теремки” Александр Колосовский.
По его словам, Киевские власти совместно с Министерством инфраструктуры пришли к договоренности о реализации целой концепции развития транспортных хабов Киева.
“Исходя из нее, Центрального и Южного автовокзалов и автостанции Подол в будущем вообще не должно быть. Их ликвидация, среди прочего, должна повлиять на решение проблемы разгрузки центра от пробок, решить экологическую проблему, – эта инициатива могла убрать более 400 рейсов больших автобусов и 1000 маршрутных такси из центра города. Но Мининфраструктуры около двух лет назад отказалось от управления предприятием “Киевпассервис” (которое управляет всеми автовокзалами в столице и Киевской области – KV) и передало все здания вокзалов в собственность Фонда Госимущества (ФГИУ), который и обещал их все продать с аукциона. При этом Центральный, Южный и Подол должны были быть проданы с целью дальнейшего развития площадок с другим целевым назначением”, – рассказал Александр Колосовский.
По его словам, для реализации программы инвесторы создали инфраструктуру, которая безболезненно для киевлян и гостей может возместить закрытие трех вокзалов.
“Пока что новый современный, функциональный автовокзал “Теремки” стоит пустой, а на Центральном и Южном автовокзале и автостанции Подол процветает хаос и беззаконие. Фонд Госимущества по-прежнему не планирует продавать старые автовокзалы, менять их целевое назначение и содействовать реализации программы перехватывающих транспортных хабов города. Ведь, если эти площадки перепрофилируют, то накроется годами “отлаженная схема работы”. Наверное, куда интереснее работать по старым схемам и проблемы перегруженного города, нелегалов и безопасности пассажиров их не волнуют”, – резюмировал Александр Колосовский.
Напомним, ранее *KV уже писала о том, что нашумевший частный автовокзал “Теремки” заморожен. Штат сокращен, но не уволен полностью, вокзал обслуживает рейсы, курсирующие в направлении Николаева и области. Если со стороны городских и центральных властей будут выполнены все данные ранее обещания, автовокзал снова заработает на полную мощность.
Читайте: Частный автовокзал “Теремки” не закрыт, а заморожен, – директор Александр Колосовский
Фото: газета “Вести”