КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой”, которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым, решили под конец года “освоить” очередные миллионы гривен из бюджета. Договор на сумму 5,18 млн гривен заключили на проведение дополнительных работ по капремонту транспортной развязки на пересечении просп. Л. Курбаса с ул. Гната Юры и В. Покотило. Эта компания ремонтирует развязку с 2017 года, за что должна получить 43,8 млн гривен. Кроме того, этой же фирме прошлым летом доверили и ремонт пешеходных подходов к этой развязке стоимостью 133 млн гривен.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 17 декабря 2018 года КК “Киевавтодор” (*) заключило договор с ЧП “Киевдорстрой” (**) на дополнительные строительные работы по объекту “Капитальный ремонт автодорожной части кольцевой транспортной развязки на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Картвелишвили (Владимира Покотило – KV) в Святошинском районе”. Стоимость соглашения составила 5,24 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен был сделать работы за две недели – до конца 2018 года. Информации о том, что именно подрядчик будет делать за такой срок – в публичном доступе нет.
На следующий день после подписания договора, стороны подписали допсоглашение, согласно которому стоимость работ снизили до 5,18 млн гривен.
Соглашение подписали без проведения торгов – по переговорной процедуре. В ее обосновании отмечается, что возникла необходимость в проведении дополнительных работ по этому объекту. А так как основные работы по объекту уже выполняет ЧП “Киевдорстрой” – ему и отдали подряд без конкурентов.
Первоначальный договор на капремонт развязки стоимостью 43,8 млн гривен был подписан 29 мая 2017 года. По его условиям, до конца 2018 года подрядчик должен был отремонтировать прогоны и опоры четырех спусков путепровода, а также четырех подземных переходов. Также он должен был разобрать существующие конструкции автодорожной части, отремонтировать подпорные стены, смонтировать системы раннего выявления угрозы чрезвычайных ситуаций и оповещения населения. Потом подрядчик должен был приступить к ремонту проезжей части, установке бортового камня, ограждения, а на заключительном этапе – установить внешнее освещение и нанести дорожную разметку.
По данным E-data, по состоянию на 2 января по первому договору подрядчику заплатити 15,2 млн гривен.
В этой закупке ЧП “Киевдорстрой” соревновалось с ООО “Онур конструкцион интернешнл”, предложение которого было дороже.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ЧП “Киевдорстрой” создана в 2009 году. Ее учредителями являются Sawyer&Branton Ltd (Виргинские острова). Конечные бенефициарные собственники – Александр Рацкевич (Одесса), Александр Жуков (Лондон, Великобритания). Руководитель – Александр Ращупкин.
Как неоднократно писала KV, на Sawyer&Branton Ltd также оформлена “Инвестиционная группа “Рост” – один из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков (последнее направление курирует компания “Ростдорстрой”, которая входит в группу). Директором и совладельцем “Инвестиционной группы “Рост” ранее был Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам” – политической силы одесского градоначальника Геннадия Труханова.
За 9 лет существования ЧП “Киевдорстрой” “насобирало” свыше 100 судебных решений, большинство из которых – по уголовным процессам. Тем не менее, по данным сайта Zакупівлі, за время своего существования фирма выиграла в Украине 128 тендеров на 2 млрд гривен. Из них 1,76 млрд гривен было получено от “Киевавтодора”.
Напомним, в марте 2017 года СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители утверждают, что лишь на протяжении 2016 года должностные лица коммунальной корпорации присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию и ремонты ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. Вместе с КК “Киевавтодор” по этому уголовному производству проходят фирмы, которые регулярно выигрывают у него тендеры, среди которых и ЧП “Киевдорстрой”.
Читайте: “Киевавтодор” отдал полмиллиарда гривен на капремонт двух столичных улиц в одни руки
Но несмотря на большое количество уголовных производств против должностных лиц КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой”, эти компании продолжают заключать между собой договора на дорожные подряды. В частности, в июле 2018 года ЧП “Киевдорстрой” выиграло у КК “Киевавтодор” тендер на проведение работ первой очереди реконструкции Парковой дороги и Петровской аллеи на Печерске за 86 млн гривен.
А в августе прошлого года КК “Киевавтодор” отдала “Киевдорстрою” подряд стоимостью 133 млн гривен на проведение капремонта пешеходных подходов к Кольцевой транспортной развязке на пересечении просп. Л. Курбаса с ул. Гната Юры и В. Покотило.
Читайте: Близкая к одесскому мэру фирма получит 133 млн гривен за ремонт подходов к развязке на Борщаговке
Напомним, что генеральным директором КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года является Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения 4 декабря был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Отметим, что в названии подряда фигурирует улица Лаврентия Карвелишвили, однако она еще в 2015 году была переименована в честь члена ОУН Владимира Покотило.
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
** ПП “Київшляхбуд” (код ЄДРПОУ: 36156238)
**ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (код ЄДРПОУ: 32851616)
Фото: 112