Флот украинских авиакомпаний составляет всего 118 бортов

Флот украинских авиакомпаний составляет всего 118 бортов

Украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские, ведь большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом – 102 из 118. Авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства, и только три перевозчика эксплуатируют отечественные самолеты “Антонова”. И еще один грустный факт – средний возраст воздушных судов 22 года, а самому старому самолету – уже 46 лет.

Об этом KV стало известно из исследования Центра транспортных стратегий (ЦТС) со ссылкой на данные Государственного реестра гражданских воздушных судов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Исследование показало, во-первых, что украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские. Большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом – 102 из 118. Украинские перевозчики предпочитают брать самолеты в США (23 единицы, из них 20 единиц у МАУ), на Кипре (21 единица), в Ирландии (11 единиц), ОАЭ (8 единиц), Сингапуре и Португалии (по 7 единиц). Только четыре авиакомпании владеют собственными воздушными судами.  Флот “Мотор Сичи” и “Украины” целиком состоит из собственных самолетов, “Урги” и МАУ – частично.

Флот украинских авиакомпаний составляет всего 118 бортов

Во-вторых, украинские авиакомпании летают на достаточно возрастном флоте. Средний возраст воздушных судов составляет порядка 22 лет. Самым старым флотом оперирует “Мотор Сич” – свыше 35 лет, самым молодым – “Украина”, самолетам которой скоро исполнится 11 лет. Крупнейший украинский перевозчик, МАУ, пользуется флотом, возраст которого чуть более 12 лет. При этом самый старый самолет выполняет рейсы “Мотор Сичи” (46 лет), а самый молодой – МАУ (всего несколько месяцев).

Флот украинских авиакомпаний составляет всего 118 бортов

В-третьих, флот украинских авиакомпаний не столь многочисленный. Только у четырех перевозчиков больше 10 самолетов: МАУ – 41 (без учета грузового), “Урга” – 14 (без учета грузовых и учебного), “Роза ветров” – 11 и “Хорс” – 10. У шести авиакомпаний размер флота колеблется в пределах от 3 до 7 самолетов. Это Yanair, “Мотор Сич”, ДАРТ, Bravo Airways и “Украина”.

В то же время, пять авиакомпаний находятся в зоне риска, поскольку обладают минимальным количеством самолетов – 2 единицы. Это “Днипроавиа”, UM Air, “Азур Эйр Украина”, Atlasjet Украина и Anda Air. К слову, у последней из-за поломки одного из самолетов возникли проблемы с Госавиаслужбой, которая грозилась отобрать лицензию, пока авиакомпания не ввела в строй второй самолет.

И в-четвертых, украинские авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства – 105 из 118. Наибольшей популярностью пользуются два производителя, Boeing (50 единиц) и Airbus (17 единиц). Самыми популярными моделями этих заводов являются Boeing 737-800 (23 единицы) и Airbus A320-212 (5 единиц). Также на рынке представлены еще три производителя: McDonnell Douglas (14 единиц), Embraer и Saab AB (по 8 единиц). McDonnell Douglas с 1997 года входит в состав корпорации Boeing, но самолеты его производства, эксплуатируемые в Украине, были изготовлены до слияния. Самыми популярными моделями этих производителей являются MD-83 (8 единиц), Embraer 145 и Saab 340B (по 8 единиц).

Флот украинских авиакомпаний составляет всего 118 бортов

Только три перевозчика эксплуатируют самолеты “Антонова”. На балансе “Урги” значится 6 единиц, “Мотор Сичи” – 5 единиц и “Украины” – 2 единицы. Самой востребованной моделью “Антонова” является Ан-26-100 (5 единиц).

Читайте: Гройсман хочет сделать аэропорт Гостомеля базовым для приема лоукостов

Фото: avia-mir.com

КиевVласть

Автор:
Алена Момот
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4