Украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские, ведь большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом – 102 из 118. Авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства, и только три перевозчика эксплуатируют отечественные самолеты “Антонова”. И еще один грустный факт – средний возраст воздушных судов 22 года, а самому старому самолету – уже 46 лет.
Об этом KV стало известно из исследования Центра транспортных стратегий (ЦТС) со ссылкой на данные Государственного реестра гражданских воздушных судов.
Исследование показало, во-первых, что украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские. Большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом – 102 из 118. Украинские перевозчики предпочитают брать самолеты в США (23 единицы, из них 20 единиц у МАУ), на Кипре (21 единица), в Ирландии (11 единиц), ОАЭ (8 единиц), Сингапуре и Португалии (по 7 единиц). Только четыре авиакомпании владеют собственными воздушными судами. Флот “Мотор Сичи” и “Украины” целиком состоит из собственных самолетов, “Урги” и МАУ – частично.
Во-вторых, украинские авиакомпании летают на достаточно возрастном флоте. Средний возраст воздушных судов составляет порядка 22 лет. Самым старым флотом оперирует “Мотор Сич” – свыше 35 лет, самым молодым – “Украина”, самолетам которой скоро исполнится 11 лет. Крупнейший украинский перевозчик, МАУ, пользуется флотом, возраст которого чуть более 12 лет. При этом самый старый самолет выполняет рейсы “Мотор Сичи” (46 лет), а самый молодой – МАУ (всего несколько месяцев).
В-третьих, флот украинских авиакомпаний не столь многочисленный. Только у четырех перевозчиков больше 10 самолетов: МАУ – 41 (без учета грузового), “Урга” – 14 (без учета грузовых и учебного), “Роза ветров” – 11 и “Хорс” – 10. У шести авиакомпаний размер флота колеблется в пределах от 3 до 7 самолетов. Это Yanair, “Мотор Сич”, ДАРТ, Bravo Airways и “Украина”.
В то же время, пять авиакомпаний находятся в зоне риска, поскольку обладают минимальным количеством самолетов – 2 единицы. Это “Днипроавиа”, UM Air, “Азур Эйр Украина”, Atlasjet Украина и Anda Air. К слову, у последней из-за поломки одного из самолетов возникли проблемы с Госавиаслужбой, которая грозилась отобрать лицензию, пока авиакомпания не ввела в строй второй самолет.
И в-четвертых, украинские авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства – 105 из 118. Наибольшей популярностью пользуются два производителя, Boeing (50 единиц) и Airbus (17 единиц). Самыми популярными моделями этих заводов являются Boeing 737-800 (23 единицы) и Airbus A320-212 (5 единиц). Также на рынке представлены еще три производителя: McDonnell Douglas (14 единиц), Embraer и Saab AB (по 8 единиц). McDonnell Douglas с 1997 года входит в состав корпорации Boeing, но самолеты его производства, эксплуатируемые в Украине, были изготовлены до слияния. Самыми популярными моделями этих производителей являются MD-83 (8 единиц), Embraer 145 и Saab 340B (по 8 единиц).
Только три перевозчика эксплуатируют самолеты “Антонова”. На балансе “Урги” значится 6 единиц, “Мотор Сичи” – 5 единиц и “Украины” – 2 единицы. Самой востребованной моделью “Антонова” является Ан-26-100 (5 единиц).
Читайте: Гройсман хочет сделать аэропорт Гостомеля базовым для приема лоукостов
Фото: avia-mir.com