Глава Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины Тимур Хромаев испугался уголовной ответственности за обнародование конфиденциальной информации комиссии в своих интересах. Об этом говорится в журналистском расследовании издания “Известия в Украине”, в распоряжении которого оказалась переписка советника господина Хромаева с журналистами и должностными лицами комиссии.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Украинские новости”.
Так, судя по переписке, которая попала в СМИ, в ноябре 2015 года телеканал ZIK в своем расследовании продемонстрировал ответ Нацкомиссии на депутатский запрос народного депутата Алексея Мушака. В ответе, подписанном замом главы комиссии Дмитрием Тарабакиным озвучена конфиденциальная информация относительно операций с ОВГЗ на бирже “Перспектива”.
Сразу после того, как сюжет появился в СМИ, замдиректора департамента регулирования деятельности торговцев ценными бумагами и фондовых бирж НКЦБФР Ираклий Барамия написал Хромаему, что разглашение информации попадает под уголовный кодекс, и нужно быть аккуратнее с теми, кому передается информация.
“Депутату запрещено разглашать конфиденциальную информацию, статья 19 про статус народного депутата. Вот недавно Геращенко давали инфо. Там вообще с физиками…”, – пишет он.
При этом Барамия подтверждает, что 6 октября депутату Алексею Мушаку передали конфиденциальную информацию по операциям с ОВГЗ. А сам Хромаев отмечает, что таблицу они давали неким “представителям МВД во время наших встреч”. О каких представителях идет речь, имеют ли они полномочия получать такую информацию от Нацкомиссии, и для чего передавали информацию по физлицам нардепу Антону Геращенко, из переписки не понятно.
Но самое интересное, что на сайте Верховной Рады Украины отсутствует информация о любых запросах Алексея Мушака к комиссии. А значит, предоставление ему Регулятором информации можно считать безосновательным. Либо депутатский запрос был придуман как повод “подсветить” нужную комиссии информацию.
При этом советник Ольга Каменец предлагает заявить от имени Нацкомиссии, что они не передавали в СМИ конфиденциальную информацию, и что депутат Мушак должен нести ответственность в рамках украинского законодательства. Чтобы отвести удар от Тимура Хромаева, Каменец предлагает “написать гневное письмо Мушаку, и на базе этого письма дать новость в СМИ”. Мало того, что информация конфиденциальная, она, судя по тезисам Ольги Каменец еще и искаженная, и подводит к тому, что Нацкомиссия манипулирует информацией в своих интересах. В переписке она предлагает озвучить, что “данные вырванные из контекста могут привести к навязыванию конкретных выводов”.
Впрочем, судя по недавним заявлениям народного депутата Павла Ризаненко, Мушак и Геращенко – не единственные депутаты, которым вопреки законодательству люди Хромаева передали конфиденциальную информацию.
Так, народный депутат Павел Ризаненко на днях анонсировал на своей странице в Facebook запрос, в котором будут указаны операции трейдеров.