По состоянию на 25 апреля в центральной части столицы демонтировано 146 рекламных носителей.
Всего же в городе станет на 543 конструкции меньше, сообщает Главное управление по вопросам рекламы КГГА.
“Центр Киева без рекламы выглядит значительно лучше. Наконец столица возобновляет свою привлекательность: на Софиевской или Михайловской площадях сейчас можно увидеть красивую городскую перспективу и архитектурные памятники, а не рекламные щиты”, – констатировал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.
Он добавил, что все разрешения на размещение рекламы в историческом центре были выданы в 2007-2010 годах, когда тогдашнее руководство города не очень занималось созданием комфортной городской среды. Однако действующая Концепция развития наружной рекламы предусматривает рациональное планирование рекламной инфраструктуры с учетом градостроительных условий, исторических и природно-географических факторов.
Напомним, Концепция развития наружной рекламы, которую Киевсовет принял 26 января вводит распределение города на 5 форматных зон. К “нулевой” относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO (“София Киевская” и Киево-Печерская лавра), а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры. Кроме того, рекламные средства запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления.
Сейчас городские власти и операторы по размещению рекламы, добровольно демонтируют свои неформатные рекламные носители, сосредоточив усилия на благоустройстве ул. Владимирской, Богдана Хмельницкого, Льва Толстого, Бассейной, бульвару Тараса Шевченко. Эти улицы относятся к “первой” форматной зоне. Всего там планируется убрать 397 конструкций.
В “первой” форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, допускается установка конструкций до 2,16 кв.м. Во “второй” форматной зоне возможно установление рекламных средств городского формата – от 2,16 до 8 кв. м.
Одновременно с тем, отмечают в управлении, продолжается работа по демонтажу нелегальной рекламы – вывесок, щитов и других, не имеющих действующих разрешений.
В течение трех месяцев специалисты КП “Киевреклама” демонтировали 403 рекламные средства, которые были установлены нелегально.