КГГА попросила не политизировать строительство метро на Троещину

Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине.

 

Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город необходимости занимать средства.

 

По словам заместителя председателя горгосадминистрации Руслана Крамаренко, такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из самых эффективных. “Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора – в феврале были объявлены конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”. Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему”, – рассказал Руслан Крамаренко.

 

По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.

 

Обе модели – по принципу государственно-частного партнерства. Первая будет по схеме концессии – при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.

 

Вторая финансовая схема – это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие “Киевский городской метрополитен”. Но кто бы не эксплуатировал новую линию метро – частная компания или город – она останется в собственности территориальной общины Киева, подчеркнул зампред.

 

Руслан Крамаренко отдельно отметил, что при этом стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.

 

Также он отметил, что накануне выборов, вопрос строительства метро на Троещину очень политизированным.

 

“Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия государственно-частное партнерство. Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентов для их обслуживания. Хотя даже студент-экономист понимает разницу между кредитами и инвестициями. Мне жаль, что ради получения политических баллов политики вводят в заблуждение киевлян”, – заявил Руслан Крамаренко.

 

Напомним, как сообщалось, первый этап строительства метро на Троещину будет стоить 246 млн грн.

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Чергова “туалетна схема”: столична Нацполіція зацікавилася спробою відведення землі під ТРЦ Вагіфа Алієва
Чергова “туалетна схема”: столична Нацполіція зацікавилася спробою відведення землі під ТРЦ Вагіфа Алієва
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі порушення законодавства при спробі передачі міською владою земельної ділянки на вул. Кіото біля станції метро “Лісова” в оренду ТОВ…
Реалії відбудови Гостомельської громади у цифрах і фактах
Реалії відбудови Гостомельської громади у цифрах і фактах
09:00 Гостомельська селищна громада, яка однією з перших прийняла удар повномасштабного вторгнення на Київщині, продовжує повставати з руїн. Станом на початок 2025 року тільки…
Зупинити Київраду: столичні активісти у суді оскаржують рішення про передачу забудовнику землі під садибою Родіна
Зупинити Київраду: столичні активісти у суді оскаржують рішення про передачу забудовнику землі під садибою Родіна
09:00 В історії запланованого будівництва житлового комплексу (ЖК) “Franklin Concept House” на місці садиби Осипа Родіна (вул. Олеся Гончара, 71) може трапитися несподіваний фінал.…
Banner
QlU7mDx4