Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине.
Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город необходимости занимать средства.
По словам заместителя председателя горгосадминистрации Руслана Крамаренко, такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из самых эффективных. “Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора – в феврале были объявлены конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”. Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему”, – рассказал Руслан Крамаренко.
По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.
Обе модели – по принципу государственно-частного партнерства. Первая будет по схеме концессии – при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.
Вторая финансовая схема – это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие “Киевский городской метрополитен”. Но кто бы не эксплуатировал новую линию метро – частная компания или город – она останется в собственности территориальной общины Киева, подчеркнул зампред.
Руслан Крамаренко отдельно отметил, что при этом стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.
Также он отметил, что накануне выборов, вопрос строительства метро на Троещину очень политизированным.
“Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия государственно-частное партнерство. Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентов для их обслуживания. Хотя даже студент-экономист понимает разницу между кредитами и инвестициями. Мне жаль, что ради получения политических баллов политики вводят в заблуждение киевлян”, – заявил Руслан Крамаренко.
Напомним, как сообщалось, первый этап строительства метро на Троещину будет стоить 246 млн грн.