Бюджетные специалисты Киевской горгосадминистрации (КГГА) изменили индикативные прогнозные показатели городского бюджета на 2017-2018 годы. По оптимистическому сценарию роста валового регионального продукта (ВРП) и при стабильном уровне инфляции, ожидается снижение налоговых поступлений при существенном росте городских неналоговых платежей. То есть, работа городских чиновников спрогнозирована как более эффективная, чем усилия Государственной фискальной службы.
Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА №663 от 11.08.2016 года “Об одобрении изменений к Прогнозу бюджета города Киева на 2017-2018 годы”. Этим распоряжением внесены изменения в Прогноз, одобренный распоряжением КГГА №1170 от 2.12.2015 года. Документ подписал. и.о. главы КГГА Петр Пантелеев (на фото), он же – замглавы КГГА (по вопросам ЖКХ).
Сравнить показатели, одобренные старым и новым распоряжениями невозможно. В 2015 году приложение к п. 2 основного текста распоряжения №1770 в открытый доступ не попало, в силу чего оказалось практически засекреченным. Поэтому для анализа были взяты данные бюджета-2016 (решение Киевсовета №61/61 от 22.12.2015 с последующими изменениями, утвержденными решением Киевсовета №849/849 от 22.07.2016), а также показателями Программы социально-экономического развития Киева на 2016 год (ПЭСР), утвержденной решением Киевсовета №60/60 от 22.12.2015.
Индикативные показатели доходов городского бюджета определены на 2017 год в объеме 30,326 млрд гривен (4,4% от ВРП), на 2018 год – 31,248 млрд гривен (4% от ВРП). В 2106 году доходы бюджета запланированы в размере 29,167 млрд гривен (4,98% от ВРП).
При расчете соотношения с ВРП использованы прогнозные показатели т.н. “оптимистического” сценария ПЭСР на 2016 год, в соответствии с которыми ВРП в 2016 году должен составить 585,1 млрд гривен, в 2017 – 683,5 млрд гривен, и в 2018 – 787,6 млрд гривен.
Учитывая показатели индекса инфляции, указанные прогнозы предусматривают незначительный рост ВРП к 2016 году и некоторое снижение деловой активности, выражающееся в снижении уровня отдельных статей доходов бюджета к ВРП. Так, в 2017 году прогнозируются налоговые поступления в размере 18,994 млрд гривен (2,8% к ВРП), в 2018 – 19,486 млрд гривен (2,5% к ВРП). План 2016 года – 16,249 млрд гривен (2,78% к ВРП).
В том числе, налог на доходы физлиц в 2017 году – 9,797 млрд гривен (1,4% к ВРП), в 2018 – 9,992 млрд гривен (1,3% к ВРП). В 2016 году план – 8,756 млрд гривен (1,5% к ВРП). Отметим, НДФЛ за семь месяцев дал в городской бюджет 7 млрд 510 млн 673 тыс. гривен при плане 6 млрд 319 млн 39,7 тыс. гривен.
Налог на прибыль предприятий спрогнозирован в 2017 году в размере 1,77 млрд грн, в 2018 – 1,9 млрд грн. План на 2016 год – 1,414 млрд грн.
Налог на имущество в 2017 году должен составить 4,005 млрд гривен, в 2018 – 4,04 млрд гривен. План 2016 года – 3,121 млрд грн. Похоже, авторы расчетов опирались на перспективы увеличения поступлений от налога на землю, обусловленные резким увеличением нормативной денежной оценки, и одновременно не предполагают радикального увеличения поступлений от налога на недвижимость от физлиц, определяемые качеством администрирования этого налога.
В прогнозных показателях предусмотрено значительное увеличение неналоговых поступлений. В плане бюджета 2016 года от неналоговых поступлений ожидается 437 млн гривен. В прогнозах на 2017 год эта цифра составляет уже 1,524 млрд гривен, а в 2018 еще выше – 1,567 млрд гривен. Это может говорить только о высочайшем оптимизме по поводу трехкратного увеличения объема административных услуг или многократного увеличения части прибыли коммунальных предприятий, изымаемой в городской бюджет.
Читайте: Доходы киевского бюджета за семь месяцев 2016 года перевыполнены на 15,5%
Первый показатель: админуслуг в неналоговых поступлениях в бюджете 2016 года составляет 61,6%, а второй (прибыль) – всего 3,43%. Еще есть арендная плата за городское имущество – 12% и госпошлина – 13,8%. Но существенно увеличить их за три года вряд ли получится.
Поступления в бюджет развития спрогнозированы на уровне 1% ВРП, в 2017 году – 522 млн гривен, в 2018 – 463 млн гривен. План 2016 года – 646 млн гривен (0,11% к ВРП).
В позиции расходов городского бюджета прогнозные показатели абсолютно идентичны прогнозам доходов. То есть, политический вопрос о дефицитах бюджетов будет решаться в момент их утверждения.
По долговым операциям ситуация видится следующей: погашение городского долга за счет средств общего фонда бюджета Киева в 2017 году ожидается без заимствований в размере 1,915 млрд гривен. В 2018 году в этой позиции стоит почему-то прочерк. План погашения 2016 года – 2,375 млрд гривен, но одновременно с 0,875 млрд гривен заимствований.
Бюджетный долг предусмотрен в 2017 году в размере 6,092 млрд гривен (2,7 млрд гривен – городской; 3,36 млрд гривен – гарантированный), в 2018 – 6,598 млрд грн (3,24 млрд гривен – городской; 3,36 млрд гривен – гарантированный). На 31 декабря 2016 года эта сумма запланирована в размере 6,2 млрд гривен. На 1 августа 2016 года долг Киева составляет 6,8 млрд гривен (2,23 млрд гривен – городской; 4,57 млрд гривен – гарантированный).
Читайте: Киевский бюджет-2016: рост за счет инфляции и падение эффективности управления городом