Вчера в столичной мэрии была создана рабочая группа, которая должна отменить либо переработать утвержденную недавно Комплексную схему размещения объектов передвижной мелкорозничной торговли в Киеве. Включенные в ее состав предприниматели не согласны с решениями Киевсовета, которыми их де-факто уравняли в правах со стационарными торговыми киосками.
Об этом в интервью KV сообщил руководитель ОО “Ассоциация мобильных кофеен” Алексей Бусаев. Кроме предпринимателей, в рабочую группу по урегулированию передвижной торговли вошли представители КГГА: департамента промышленности и развития предпринимательства, департамента городского благоустройства и охраны окружающей среды, а также департамента градостроительства и архитектуры. О результатах работы новосозданный орган должен отчитаться 25 августа.
“Мы собираемся настаивать на отмене Комплексной схемы размещения объектов передвижной мелкорозничной торговли в г. Киеве. Любой архитектор подтвердит, что наносить на любые городские планы движущиеся объекты – по меньшей мере, непрофессионально. Также мы будем требовать внести изменения в Правила благоустройства г. Киева в части механизма осуществления демонтажей. Этот документ не так давно был изменен Киевсоветом с подачи чиновников таким образом, что автокофейни фактически приравняли к киоскам. А это, понятное дело, не соответствует ни действующей нормативно-правовой базе, ни здравому смыслу”,– отметил Алексей Бусаев.
Напомним, в Комплексной схеме под передвижную торговлю отведено всего 229 мест. При этом, на улицах столицы работает до 2 тыс. передвижных торговых точек. В Ассоциации мобильных кофеен убеждены, что искусственное сокращение их числа приведет к уничтожению конкуренции в данной сфере, и, следовательно, к росту цен и падению качества продукции. Не смогут войти на рынок и новые игроки, поскольку места для них уже не останется.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Отметим и то, что в мэрии ранее планировали продавать места в Комплексной схеме владельцам автокофеен на аукционах. Предприниматели же в качестве альтернативы предлагают покупать у города абонементы на парковку сроком на месяц либо квартал. По словам Алексея Бусаева, это обеспечит не менее 6 млн. грн. прямых поступлений в бюджет ежегодно и будет способствовать детенизации рынка передвижной торговли.
Алексей Бусаев убежден, что такой подход куда законне, чем требовать у владельцев автокофеен оплачивать паевые взносы на благоустройство по аналогии с киосками.
Читайте также: Владельцы мобильных кофеен требуют наказать Никонова и Белоцерковца