С сентября в столице начинают действовать новые тарифы на размещение наружной рекламы.
Соответствующие изменения в распоряжение № 838 “О вопросах определения размера платы за размещение рекламы в городе Киеве”, было подписано председателем Киевской городской государственной администрации.
Как рассказал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов, изменение тарифов было запланировано еще в начале года, после того, как Киевсовет принял Концепцию развития наружной рекламы в Киеве. В течение весны и лета продолжалось активное обсуждение тарифов с компаниями-операторами наружной рекламы.
“Мы вышли на разумные цифры, которые удовлетворяют городскую власть и позволяют рекламщикам сохранить приемлемый уровень рентабельности”, – пояснил Александр Пузанов.
Заместитель отметил, что целью повышения тарифов является приведение их к экономически обоснованному уровню. Кроме того, они должны урегулировать столичный рекламный рынок.
“В предыдущие годы тарифы на наружную рекламу и рекламу на транспорте были необоснованно низкими, что привело не только к существенным потерям городского бюджета, но и к перенасыщению города рекламными носителями отдельных видов. Новые тарифы, среди прочего, должны “выровнять рынок” и создать более конкурентную среду”, – считает Александр Пузанов.
Плата за размещение наружной рекламы “средневзвешено”увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте, испытывают более значительные изменения, поскольку сейчас они слишком низкие. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу только 3,75 грн. в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона – 16 грн/м.кв. в месяц. Новый тариф будет составлять соответственно 35 грн. и 150 грн./м.кв. в месяц.
Новые тарифы были согласованы с Антимонопольным Комитетом Украины, который признал их обоснованность. Как добавил Александр Пузанов, в большинстве случаев тарифы после повышения еще даже не достигли уровня, который существовал в столице до 2009 года.
Согласно распоряжению КГГА, повышение базовых тарифов на размещение объектов наружной рекламы состоится следующим образом:
• щит отдельно стоящий – с 29 грн. до 36 грн. за м.кв.;
• баннер, панно на фасаде дома – с 41 грн. до 103 грн. за м.кв.;
• лайпостер, стоящий отдельно – с 31 грн. до 37 грн. за м.кв.;
Всего в 2012 году город получит от рекламы более 115 млн. грн. Львиную часть этих средств будет перечислено в городской бюджет (плановый показатель поступлений на 2012 год – 81 млн. грн.). Остальные средства будут оставаться в распоряжении коммунальных предприятий-балансодержателей и расходоваться на выплату заработной платы, осуществления принудительного демонтажа незаконных конструкций, размещение социальной рекламы и т.д.. Балансодержателями является КП “Киевреклама”, КП “Киевский метрополитен”, КП “Киевпастранс” и КК “Киевавтодор”.
Напомним, в бюджет города Киева за размещения наружной рекламы в I полугодии 2012 г. было перечислено 41 млн грн.
Напомним также, “первая волна” подорожания “наружки” произошла в марте текущего года.