Городская власть напоминает о порядке проведения перерасчетов платы за предоставление некачественной услуги.
В частности, за оказанную не в полном объеме услугу централизованного отопления жилищные организации в январе текущего года перечислили киевлянам 867,8 тыс. грн.
Об этом сообщили в коммунальном предприятии “Главный информационно-вычислительный центр”.
Если услуга оказана не в полном объеме (или не предоставлена), потребитель должен уведомить об этом исполнителя в устной или письменной форме. Заметим, что сообщение потребителя обязательно регистрируется представителем исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей.
По результатам проверки и установления факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг составляется акт-претензия, который подписывает потребитель и представитель организации, обслуживающей дом.
Акт-претензия рассматривается и в течение трех рабочих дней сообщают потребителю о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении (причину отказа обосновывают).
Заметим, что порядок проведения перерасчетов платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества установлен Постановлением КМУ от 17.02.2010 года № 151.
Напомним, нормативным считается бесперебойное предоставление услуг по централизованному отоплению в течение всего отопительного сезона. Допустимый срок отклонения – 12 часов в сутки (один раз в месяц).
Нормативной считается температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) 18 ° C (в угловых комнатах 20 ° C). Допустимый срок отклонения – 12 часов в сутки (один раз в месяц). Уменьшение платы – на 5% за каждый градус отклонения от 18 ° C до 12 ° С в жилых помещениях (в угловых комнатах от 20 ° C до 14 ° C) за период отклонения (в течение всего срока отклонения).
При температуре в жилых помещениях ниже, чем 12 ° C (в угловых комнатах ниже, чем 14 ° C), плата за централизованное отопление не взимается.
Вопросам предоставления киевлянам качественных жилищно-коммунальных услуг лично занимается первый заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак.