Киевляне возмущены заменой деревянных дверей на металлические на станциях метро со статусом памятника архитектуры

Киевляне возмущены заменой деревянных дверей на металлические на станциях метро со статусом памятника архитектуры

Киевляне возмущены заменой оригинальных деревянных дверей на металлические на станциях столичного метрополитена со статусом памятника архитектуры. Такой статус сегодня имеют пять станций столицы: “Крещатик”, “Университет”, “Арсенальная”, “Вокзальная” и “Днепр”. На “Арсенальной” двери уже частично поменяли.

Об этом идет речь в материале KV “Двери без истории. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (15-23 февраля 2021 года)”

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Депутат Киевсовета Ксения Семенова (фракция “Слуга народа”) попросила директора Департамента охраны культурного наследия Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александра Никоряка дать оценку действиям КП “Киевский метрополитен” по замене оригинальных деревянных дверей на металлические на станциях метро, которые имеют статус памятника архитектуры.

Депутат отметила, что часть оригинальных дверей на станции метро “Арсенальная” уже заменили и подобная замена не ограничится одной станцией. Семенова сообщила, что 14.02.2021 года на официальной Facebook-странице КП “Киевский метрополитен” была размещена информация о том, что в соответствии с Государственными строительными нормами, двери должны быть металлическими и противопожарными. По сообщению коммунального предприятия, впоследствии все двери в метро будут только такого вида. 

По данным депутата, подобные металлические противопожарные двери на этапе изготовления могут быть окрашены в любой цвет без изменения цены и без ухудшения противопожарных функций. “Кроме того, компания-производитель, выигравшая тендер, может наложить МДФ-панель, которая будет повторять вид дерева”, – добавила она.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Депутат отметила, что в тендерной документации КП “Киевский метрополитен” указан именно серый цвет изделия. Всего планируется закупить 336 таких дверей. По ее мнению, неэстетичный внешний вид дверей портит аутентичный архитектурный облик станций и идет вразрез с нормами закона “Об охране культурного наследия”. Согласно этому закону, реставрация, ремонт памятников местного значения должны осуществляться исключительно при наличии письменного разрешения органа культурного наследия КГГА на основании согласованной с ними научно-проектной документации.

Семенова напомнила, что статус памятника архитектуры на сегодня имеют пять станций киевского метро: “Крещатик”, “Университет”, “Арсенальная”, “Вокзальная” и “Днепр”. 

Депутат спросила Никоряка, выдавал ли Департамент культурного наследия КГГА “Киевскому метрополитену” письменное разрешение и согласование научно-проектной документации по замене дверей на станциях метрополитена. Если нет – депутат попросила главу департамента предоставить правовую оценку действиям КП “Киевский метрополитен”.

Читайте: Остановка строительства на Почтовой площади может привести к катастрофе (документы)

Читайте: Киевская подземка меняет оригинальные деревянные двери в техпомещения на серые металлические (фото)

Фото: страница Виталий Селик в Facebook

КиевVласть

Автор:
Оксана Олейникова
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оператор-навідник БпЛА 100 омбр Олексій Свєтлаков: Творчість в умовах війни
Оператор-навідник БпЛА 100 омбр Олексій Свєтлаков: Творчість в умовах війни
14:06 У вирі щоденних випробувань, які несе війна, людина шукає додаткової опори, засобу відволіктися та розвантажитись. Для Олексія Свєтлакова, 49-річного оператора-навідника БпЛА з аеророзвідки…
Київ проти Київщини: суд визнав незаконним “захоплення” 1,8 тис. га столичних земель
Київ проти Київщини: суд визнав незаконним “захоплення” 1,8 тис. га столичних земель
09:00 Столична міськрада виграла перший раунд судового спору щодо оскарження Схеми планування території Київщини. Юристи муніципалітету столиці змогли довести, що Київоблрада, затверджуючи цей документ…
В Ірпені вчергове стартує відбудова стадіону “Чемпіон” - цього разу у 1,5 раза дорожче
В Ірпені вчергове стартує відбудова стадіону “Чемпіон” – цього разу у 1,5 раза дорожче
09:00 В Ірпені стартує капремонт центрального стадіону “Чемпіон”, пошкодженого російською армією на початку повномасштабного вторгнення. Кошти на відбудову цього спортивного обʼєкту збирали з усього…
Banner
QlU7mDx4