Подрядчик строительства метро на столичный жилмассив Виноградарь, АО “Киевметрострой”, не торопится заключать договора с субподрядчиками. Пока что заключены договора всего на 5% таких работ.
Об этом KV стало известно из протокола №1 от 4 января 2022 года совещания Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“АО “Киевметрострой” заключило с субподрядными организациями договоры на выполнение строительных работ только на 5% от общего объема”, – сказано в документе.
Также отмечается, что АО “Киевметрострой” не предоставило согласованного детализированного графика завершения работ по строительству метро на Виноградарь, с указанием первоочередности работ и указанием даты начала и окончания работ, а также введение в эксплуатацию до 2З декабря 2022 года.
В результате совещания гендиректору “Киевметростроя” Андрею Пронину поручили предоставить график завершения строительства метро на Виноградарь, согласованный с субподрядчиками и заказчиком, с учетом первоочередности работ и привязкой к календарным дням.
Также компания должна на каждое совещание предоставлять информацию о ходе ремонта и монтажа тоннелепроходческого комплекса.
Как ранее сообщала KV, КГГА увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода и Большой окружной дороги в 2021 году на 1 млрд гривен и 213,5 млн гривен соответственно. Дополнительное финансирование достанется подрядчику – ООО “Эко-Буд-Трейд” (компанию связывают со “смотрящим по Киеву” Денисом Комарницким). По традиции руководство города не стало искать в городском бюджете дополнительные ресурсы, а просто “сняло” часть финансирования с других инфраструктурных объектов, в частности – со строительства метро на Виноградарь, реконструкции трамвайной линии и пр. Такой шаг столичные чиновники объясняют просто: и мостопереход, и дорогу можно достроить уже в ближайшее время. В бюджетной комиссии горсовета против распределения денег налогоплательщиков “в ручном режиме” не возражали.
Читайте: Прокуратура требует взыскать с подрядчика строительства метро на Виноградарь 183 млн.грн
Напомним, подрядчиком строительства метро на Виноградарь, предполагающего открытие двух новых станций (“Мостицкая” и “Проспект Правды”), в конце 2018 года стало ПАО “Киевметрострой”. Тогда эти работы были оценены в 5,98 млрд гривен. Закончить работы ПАО “Киевметрострой” должно было к концу ноября 2021 года. В течение первых трех месяцев указанная компания начала строительство и даже получила от КП “Киевский метрополитен” аванс в размере 2,5 млрд гривен. Однако в дальнейшем работы были фактически приостановлены.
В феврале 2020 года представители ПАО “Киевметрострой” жаловались депутатам столичного горсовета, что проведению работ мешает арест банковских счетов компании в рамках уголовного производства, а также нерешенный вопрос по земле, на которой должны построить станцию “Проспект Правды” (там были размещены СТО, киоски и гаражи). В августе 2021 года подрядчик подал в Хозяйственный суд Киева иск с требованием продлить срок выполнения договора на строительство “виноградарской ветки метро” до мая 2023 года (ответчик – КП “Киевский метрополитен”). В ПАО “Киевметрострой” желание добиться продления дедлайна объяснили тем, что в условиях пандемии компания не могла заказывать запчасти для обслуживания строительного оборудования из-за границы и приглашать иностранных специалистов для настройки такого оборудования. Это, дескать, и повлияло на скорость выполнения работ.
Читайте: В Киевсовете обеспокоились срывом сроков строительства метро на Виноградарь
Фото: Экономическая правда