По информации коммунального предприятия “Киевпастранс”, в течение 2011 года запланировано выполнить капитальный ремонт 30 трамвайных вагонов в заводских условиях и углубленный средний ремонт 50 вагонов на производственных мощностях предприятия за средства городского бюджета.
Кроме того, в 2011 году для линии скоростного трамвая планируется приобрести 19-20 трамвайных поездов. Таким образом к концу 2011 года ожидается 100% физическое обновление подвижного состава линии скоростного трамвая.
Сегодня на скоростной линии работает 15 новых трамвайных поездов, 16 трамвайных вагонов типа Т3 после капитального ремонта в заводских условиях и 21 трамвай типа Т3 и Т3М, средний срок эксплуатации которых превышает 26 лет.
Вместе с тем, по сообщению КП “Киевпастранс”, сейчас повышены требования к отбору кадров обслуживающего персонала и водителей. Более 90% водителей, работающих на линии скоростного трамвая, имеют I класс квалификации. Также созданы условия материального поощрения обслуживающего персонала и водителей. Так, средняя заработная плата водителей трамваев и персонала по техническому обслуживанию подвижного состава линии скоростного трамвая выше чем на других трамвайных маршрутах на 15 и 10 процентов соответственно.
Кроме того, по информации коммунального предприятия сейчас совершенствуется система технического обслуживания и ремонтов – введено дополнительно “межсменное техническое обслуживание” и “углубленные средние ремонты”. Также проведена аттестация рабочих мест на производственных участках депо. Разработаны и внедряются мероприятия по повышению надежности основных узлов трамвайных вагонов, в том числе тележек.
Напомним, с целью достижения максимальной эффективности трамвайного сообщения для реконструированной линии скоростного трамвая было приобретено 12 новых трехсекционных трамвайных поездов и 7 новых четырехосных вагонов.