С 2012 года экс-глава Юго-западной железной дороги (ЮЗЖД) Алексей Кривопишин ежегодно получает от КП “Киевпасстранс” боле 250 тыс. грн за патент на использование городской электрички.
Об этом KV стало известно из сообщения delo.ua, в котором ссылаются на данные в системе закупок ProZorro.
По данным системы публичных закупок ProZorro, “Киевпасстранс” заплатил 251,15 тыс. грн Кривопишину за предоставление исключительной лицензии на использование “Полезной модели “Способ внутренне городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом “Городская электричка”, которая защищена патентом.
Оказывается, что Кривопишин является собственником “уникального” изобретения под названием “Способ внутренних городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом “Городская электричка”, которое задокументировано патентом № 66794 от 10.01.2012 года.
“Использование Полезной модели признается предоставлением услуг по перевозке пассажиров способом внутренне городских пассажирских перевозок ж/д транспортом, при котором для перевозки пассажиров по городу используется железнодорожный узел города с системой управления, магистральными колеями, станциями, остановочными платформами и электропоездами, которые обеспечивают движение электропоездов по замкнутому транспортному кольцу”, – поясняется оригинальность патента Кривопишина в договоре.
Вид патента – исключительный, потому КП “Киевпасстранс” за получение и использование права на так называемую полезную модель платит Кривопишину вознаграждение (роялти). Кроме того, исключительное право на использование “Полезной модели” действует до 10.01.2022 года.
Интересный момент – в договоре почему-то указано, что ни “Киевпасстранс”, ни Кривопишин не имеют права разглашать третьим сторонам информацию про факт заключения договора и его условия.
В “Киевпасстрансе” объяснили, что этот договор был подписан в 2012 году. Согласно действующему законодательству КП должно все договоры опубликовать на соответствующих ресурсах.
Также на предприятии напомнили, что проект “Городская электричка” начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (в обоих направлениях), где работало 2 состава электропоездов по договору с ЮЗЖД об организации перевозок пассажиров ж/д транспортом.
Уже в октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту (задействовано 14 станций городской электрички, работало 10 составов электропоездов).
“В январе 2012 года была создана Служба городских железнодорожных перевозок, как обособленное подразделение КП “Киевпастранс”. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получил лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом”, – отметили в ведомстве.
Читайте: “Киевпастранс” успешно провалил проект “Городская электричка”
В “Киевпасстрансе” не смогли ответить, почему ведомство платит именно Кривопишину за “лицензию на предоставление услуг ж/д транспортом”.
Всего на балансе КП “Киевпастранс” находятся 12 электропоездов, из них по рабочим дням курсирует — 11 поездов, а по выходным — 6 поездов.
Напомним, как ранее KV сообщала, Кривопишина уволили из ЮЗЖД со скандалом в марте 2015 года. Его увольнению предшествовал сюжет телепрограммы “Наші гроші” о том, что семья Кривопишина построила частный комплекс отдыха Olimpic village на земле, которая предназначалась для отдыха железнодорожников. Строительство велось сотрудниками железной дороги и при использовании средств железной дороги. Кроме того, компании, связанные с семьей Кривопишина выиграли тендеры на обслуживание железной дороги на сумму 758 млн. грн.
Читайте: Суд арестовал спорткомплекс советника Кличко
Также отметим, в феврале 2016 бывший руководитель ЮЗЖД Алексей Кривопишин был назначен советником Киевского городского главы Виталия Кличко.
Читайте: Скандальный экс-руководитель ЮЗЖД Кривопишин назначен советником Кличко
Фото: ilife-news.com