Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск ООО “ХОФТ” к КП “Киевпастранс” о взыскании 30 тыс. гривен. Эти средства были потрачены компанией на обжалование правомерности отклонения собственного конкурсного предложения на одном из тендеров коммунальщиков.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Наші Гроші”.
Так, 14 ноября суд решил, что данный случай характеризуется наличием убытков (внесение платы за предоставление двух жалоб в Антимонопольный комитет), противоправным поведением причинителя убытков (заказчика), а также доказанной причинной связью между убытками и противоправным поведением причинителя, что подтверждено решением Тендерной коллегии Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).
“Материалами дела подтвержден полный состав правонарушения, который является условием возмещения ущерба в размере 30 тыс. гривен”, – констатировал суд.
Речь идет об обжаловании в рамках закупки КП “Киевпастранс” (*) работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Куреневского ТРЕД по улице Сырецкой, 25. Ожидаемая стоимость объявленного в конце 2018 года подряда составила 9,84 млн гривен.
После аукциона заказчик отклонил все дешевые предложения из предлагаемых, в частности, предложение ООО “ХОФТ” (**) (на тот момент – ООО “Спец-Монтаж Киев”), оставив только одну, поступившую от ООО “Строительное управление № 39” (***).
Основанием для отклонения ООО “ХОФТ” стало то, что участник не подтвердил полномочия собственного представителя на подписание договора и тендерных документов, а именно, как объяснил заказчик, не предоставил, например, годовой отчетности или аудиторского отчета.
В компании заявили, что предоставили другие документы, подтверждающие соответствующие полномочия своего представителя и напомнили, что затребованные заказчиком дополнительные документы относятся к перечню конфиденциальных.
Компания обжаловала в АМКУ решение коммунальщиков об отклонении – и регулятор обязал заказчика отменить спорное решение.
“Киевпастранс” отменил решение об отклонении – и принял новое, которым снова отклонил тендерное предложение “ХОФТа”. На этот раз основанием для отклонения стало якобы непредоставление участником откорректированной договорной цены со сметными расчетами и календарного графика работ, в связи с чем “договор не мог быть заключен”.
Компания вновь подала жалобу в АМКУ и объяснила, что направила все эти данные 13 марта – и до 28 марта включительно постоянно напоминала об этом, однако в ответ от заказчика не получала никакой обратной связи.
В дальнейшем выяснилось, что 22 марта заказчик направил “ХОФТу” письмо, однако прописал название компании как “ХОРТ”, а также указал недействительный номер телефона, по которому “Укрпочта” могла бы связаться с представителями компании для передачи письма. А уже 27 марта заказчик опубликовал сообщение об отклонении предложения “ХОФТа”.
Рассмотрев жалобу компании на действия “Киевпастранса”, Тендерная коллегия Комитета во второй раз обязала “Киевпастранс” вернуть компанию в перечень претендентов на победу в торгах.
Отмечается, что в дальнейшем заказчик отменил торги, ссылаясь на невозможность устранения возникших нарушений, а уже потом объявил торги повторно, победителем которых стало упоминавшееся выше ООО “Строительное управление № 39”.
Как сообщала KV, недавно депутаты столичного горсовета озаботились спасением уникального объекта, который видно из космоса – автобусного парка №7 в Дарницком районе Киева. На сегодня здание автопарка находится в аварийном состоянии, а его территорию КП “Киевпастранс” использует для хранения нерабочих автобусов и троллейбусов, большинство из которых официально “не списаны”. Рабочей группе, которую поручили создать Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), предстоит разобраться в этом вопросе, найти новое применение объекту и попытаться уберечь земельный участок от строительства очередных многоэтажек. С последним, кстати, могут быть проблемы, ведь в рабочую группу войдет скандально известный депутат Киевсовета, экс-директор транспортного департамента КГГА и экс-руководитель “Киевпастранса” Сергей Майзель. Как известно, опыт жилищного строительства на землях транспорта у него есть.
Читайте: В Киевсовете решили разгадать загадку автобусного парка №7
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обязанности руководителя которого исполняет первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой. С 13 августа и до 31 октября руководителем этого департамента был Иван Федоров. С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “ХОФТ” (код ЄДРПОУ: 40710017)
*** ТОВ “БУДІВЕЛЬНЕ УПРАВЛІННЯ № 39” (код ЄДРПОУ: 39118771)
Фото: Facebook-страница КП “Киевпастранс”