КП “Киевпастранс” объявил повторный тендер на закупку 17 электробусов и зарядных устройств к ним. Новый общественный транспорт хотят получить уже к концу 2022 года, а заплатить за него готовы 319,6 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 31 января 2021 года КП “Киевпастранс” (*) объявило тендер на закупку городских электрических автобусов в комплекте с зарядными станциями.
Ожидаемая стоимость закупки составляет 319,6 млн гривен.
Предложения от желающих участвовать в тендере принимают до 3 марта 2022 года. Аукцион намечен на 8 апреля 2022 года.
Согласно техническому заданию, “Киевпастранс” хочет получить 17 электрических автобусов (электробусов), 9 зарядных станций длительного цикла и 4 станций ускоренного типа до 31 декабря 2022 года.
Автобусы должны быть новые – не ранее 2022 года выпуска, низкопольные, длиной более 12 метров с 3 двустворчатыми дверьми, рассчитанные на 72 пассажира, не менее 30 сидячих мест. Цвет кузова – желтый. Максимальная скорость автобусов должна достигать до 75 км/ч. Мощность батарей – до 280 кВт.
Салон автобуса должен быть оборудован видеокамерами и кондиционерами (без климат-контроля), звуковым и визуальным информированием, комплектом технических средств Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) – бортовой компьютер, терминал водителя, 3 валидатора электронного билета.
Поставщик должен будет предоставить на всю технику гарантию на 24 месяца без ограничения пробега, а также обучить персонал.
Отметим, это вторая попытка КП “Киевпастранс” закупить электробусы. Объявленный в сентябре 2021 года аналогичный тендер не состоялся, поскольку к оценке тендерных предложений допустили менее двух предложений. Хотя заявки для участия подавали 7 компаний: ООО “Мотор Девелопмент групп”, JJ Motors Co., Ltd (Корея), ООО “Завод ЭлектронМаш”, ООО “БКМ-Украина”, Сonsortium “Best Сars – Alfa Bus” (Болгария), ООО “Современные грузовики” и ООО “Био”. К торгам допустили только ООО “Био”, предложения остальных шести отклонили из-за несоответствия условиям технической спецификации и другим требованиям.
Процедура сентябрьской закупки сопровождалась требованиями участников об устранении нарушений. Так, ООО “Завод ЭлектронМаш” заявил о том, что ряд требований тендерной документации – дискриминационные и значительно ограничивают конкуренцию. А JJ Motors Co., Ltd обратилось в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), чтобы оспорить решение заказчика о недопуске их к торгам. Однако АМКУ в удовлетворении этой жалобы отказал.
Напомним, закупку электробусов для столицы в Киевской горгосадминистрации (КГГА) анонсировали в июле 2021 года. Тогда сообщалось, что город приобретет 17-20 электробусов и необходимых для их работы зарядные станции. Эти электробусы, по планам столичных властей, заменят подвижной состав с дизельными двигателями на автобусных маршрутах № 55 “Дарницкая площадь – станция метро “Дворец спорта” и № 62 “Ботанический сад – Контрактовая площадь”.
Ранее KV писала, что в столичном горсовете готовят почву для приобретения 20-ти электробусов в рамках реализации Киотского протокола. 11 февраля 2021 года Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” готовиться к участию в инвестиционном проекте в рамках Киотского протокола, что может позволить этому КП получить 5 млн евро от Испании на указанную закупку.
Читайте: Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” побороться за 20 электробусов
КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года КП возглавляет Дмитрий Левченко.
КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА. С 1 сентября 2021 года директором Департамента транспорта КГГА является Руслан Кандибор. Сферу транспорта в Киеве курирует лично глава КГГА Виталий Кличко.
Фото: КГГА