“Киевпастранс” спишет еще 2,5 млн гривен на обновление проекта реставрации столичного фуникулера

“Киевпастранс” спишет еще 2,5 млн гривен на обновление проекта реставрации столичного фуникулера

В КП “Киевпастранс” продолжают предпринимать попытки по обновлению внешнего вида столичного фуникулера. После трех неудачных тендеров по закупке новых вагонов фуникулера, “Киевпастранс” по переговорной процедуре заключил договор на 2,5 млн гривен с ООО “АРП “София” на разработку проектной документации по реставрации фуникулера. Таким образом, подрядчик должен будет заканчивать свой же проект, за который уже получил 3,7 млн гривен в 2017 году.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 4 сентября 2018 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с ООО “АРП “София” на проведение проектно-изыскательских работ по реставрации с приспособлением условий современного использования здания Киевский фуникулер (Михайловского механического подъема) на ул. Петра Сагайдачного, 3 в Киеве. Стоимость соглашения составила 2,57 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно договору, подрядчик должен разработать проект и рабочую документацию по реставрации столичного фуникулера до 31 декабря 2018 года. Тендер был проведен по переговорной процедуре. В тендерном комитете “Киевпастранса” применение бесконкурсной процедуры решили не аргументировать – на странице объявлении обоснование не указано.

Скорее всего, это связано с тем, что в 2017 году КП “Киевпастранс” уже объявляло тендер на разработку проектной документации по реконструкция фуникулера и тогда его выиграло ООО “АРП “София”. Стоимость договора составила 6,2 млн гривен.

Однако через неделю после подписания договора, стороны заключили дополнительное соглашение, которым финансирование и объем работ были уменьшены до 3,7 млн гривен. Следовательно, подрядчик выполнил лишь часть работ.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО АРП “София” была создана в 2001 году. Ее учредителями являются Геннадий Патиченко и Сергей Рыбак. Руководит компанией назначенный две недели назад Руслан Цибульский. До 23 августа 2018 года директором ООО был Артем Щипский, ещё ранее – Виктор Рафальский, который и подписывал предыдущий договор на разработку проектной документации. До 2017 года он также был совладельцем компании.

Ранее *KV сообщала о скандалах, связанных с “АРП “София” и “Киевпастрансом”. Обе компании фигурируют в уголовных производствах, связанных с государственными закупками. Так, отдел расследований особо тяжких преступлений Нацполиции Киева в мае 2018 года установил, что в 2017 году для передачи “Киевпастрансом” 68 млн бюджетных гривен на проектирование реконструкции трамвайных путей ООО “АРП “София”, создавалась искусственная конкуренция. Следствие тогда выяснило, что учредителем ООО “АРП “София” является Виктор Рафальский, племянник которого – Юрий Курбаль – работает начальником Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпастранс”.

Читайте: Полиция расследует закупки “Киевпастранса” у родственников и фиктивных фирм


По данным Zакупівлі, ООО “АРП “София” за последние два года освоило 68,4 млн гривен на государственных тендерах по 22 договорам. Все они заключены  с КП “Киевпастранс”.

Отметим также, что КП “Киевпастранс” никак не доведет до конца реконструкцию столичного фуникулера, который в последний раз ремонтировали в 1984 году. Проект его реставрации делают с мая 2017 года, а новые обещанные вагоны не закупили и с трех попыток. Напомним, в январе этого года глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко заявил, что в 2018 году в Киеве планируют заменить вагоны Киевского фуникулера. По его словам, австрийская компания поставит современные  фуникулеры, отвечающие высоким европейским требованиям безопасности и комфорта. После его заявления “Киевпастранс” трижды проводил тендер на закупку двух вагонов с ожидаемой стоимостью свыше 232 млн гривен. Однако ни один из них не состоялся. Услуги по поставке фуникулеров предлагали украинская компания “Полтава-Ски” (их даже не допустили к аукциону), швейцарская Garaventa AG и итальянская Leitner AG / S.p.A.

Читайте: Вагоны для киевского фуникулера поставит австрийская компания


Согласно распоряжению КГГА №926 от 31 мая 2018 года, которым были внесены изменения в распоряжение КГГА от 1 августа 2005 №1403 “О реконструкции фуникулера”, реставрацию фуникулера должны сделать в 2018-2020 годах.

Напомним, что с 17 июля по 20 августа 2018 года фуникулер уже закрывали на плановый ремонт. Тогда сообщалось, что ежегодные регламентные ремонтные работы прошли успешно, поэтому фуникулер может еще один год безопасно перевозить пассажиров.

Читайте: Реставрацию здания столичного фуникулера в КГГА запланировали завершить в 2020 году


Также KV сообщала, что КП “Киевпастранс” задумало провести генеральную уборку в коммунальных троллейбусах, трамваях, автобусах и вагонах фуникулера. На одноразовую “мойку” из бюджета планируют потратить 12,7 млн гривен. Мойка одного вагона фуникулера столичному бюджету может обойтись  в 7 тыс. 200 гривен.

Читайте: В “Киевпастрансе” хотят отмыть на 12 млн гривен общественный транспорт


Напомним, должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов.  Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “АРП “Софія, (Код ЄДРПОУ: 31454891)

*** ПП Елтранс (Код ЄДРПОУ: 22925885)

Фото: RealistOnline

KиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Banner
QlU7mDx4