В связи с введением для жителей столицы новой, очень сложной для понимания, платежки за ЖКУ, у киевлян возникло такое количество вопросов, что в КГГА решили проинструктировать их аж по 9-ти пунктам.
Об этом KV стало известно из сообщения на официальном сайте КГГА
Итак, ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей:
1. Можно ли разделять счет или отрезать его часть для оплаты?
Нельзя отрезать часть счета, поскольку это единый платежный документ.
2. Как рассчитать сумму оплаты по показаниям приборов учета при наличии льгот (нескольких льгот), субсидий, компенсаций?
Расчет по показателям приборов учета осуществляется следующим образом. Общее количество кубических метров за оказанную услугу делим на количество человек, проживающих в квартире. Определяем долю потребления для каждого жителя. Полученную долю сравниваем с нормой за услугу (она зависит от сантехнического оборудования: распространенными нормами являются 5,5 кубометров холодной воды и 3,5 кубометров горячей). Разница между фактически потребленным объемом на одного человека и вышеупомянутым нормативом рассчитывается без льготной скидки: кубометры умножаем на установленный тариф.
Объемы, использованные в рамках нормы, умножаем на установленный тариф на количество льготников, проживающих в квартире, и на процент оплаты (100% -% скидки). К оплате считаем сумму за излишки и сумму, в пределах нормы.
Если же полученная доля меньше или равна установленной норме потребления, то полученные кубометры умножаем на установленный тариф, на количество льготников, проживающих в квартире, и на процент оплаты (100% -% льготы). К оплате считаем полученную сумму.
3. Учтены ли льготные скидки в колонке “Начислено”?
В колонке “Начислено” учтены все имеющиеся льготные скидки по квартире.
4. Почему тарифы за горячее водоснабжение, приведенные в комментариях, не соответствуют тарифам, приведенным при расчетах?
Проведен перерасчет за некачественно предоставленные услуги.
5. Как заполнять показатели счетчиков за услугу “Водоотвод горячей воды” и откуда взялась эта новая услуга?
Показания за услугу водоотвод горячей воды должны совпадать с показателями за услугу горячего водоснабжения. К этому времени начисления за услугу водоотвод были интегрированы в начислений за услугу горячего водоснабжения, однако в связи с правовым определением исполнителей услуг эту услугу выделили в отдельный блок.
6. Куда обращаться в случае возникновения аварийных ситуаций, возникновения долгов, предоставления некачественных услуг или предоставления услуг не в полном объеме?
К исполнителям услуг, приведенных в счетах на уровне каждого блока.
7. Почему напечатано блок “Центральное отопление”, если расчеты за услуги предоставляются исключительно в отопительный период?
Для возможности проведения авансовых платежей.
8. Когда заработает система электронных платежей?
Сегодня киевляне уже могут воспользоваться межбанковской системой электронных платежей “Портмоне”.
9. Почему фактическое потребление в м3 в месяц, умноженное на тариф, не равно сумме проведенных начислений?
В связи с проживанием жителей неполный месяц.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Читайте также: КГГА вводит новую форму единой платежки за ЖКУ