Киевские маршрутки самовольно подняли цену на проезд

Не допросившись от властей повышения тарифа до 5 гривен, столичные перевозчики решили “откусывать” по чуть-чуть. С субботы часть маршруток, не спросив властей, подняли цены до верхней границы “вилки” на тариф — до 2,5 грн. Другая часть собирается сделать тоже самое со вторника.

В мэрии об этом еще не знают и пообещали разобраться, информирует “Сегодня”.

 

Перевозчики подняли цены на самых дешевых маршрутах на 50 коп. Например, с 11 декабря проезд на маршрутках № 230 (ул. Ирпенская-ул.Крещатик), № 189 (ул.Владимирская-ул. Ирпенская), № 414 (ул.Будищанская-ул.Сосюры) и № 445 (ул.Попудренко-пр.Бажана) стоит 2,50 грн., № 510 (ул. Чернобыльская-ул.Булгакова) и № 589 (ул.Бориспольская-м.”Дарница”)— 2 грн., а № 418 (ул.Лесковская-“Дарынок”) — 1,75 грн.

А со вторника, 14 декабря, билет на маршрутку №188 (м.“Нивки”-ул.Симиренко) обойдется в 2,50 грн. Напомним, в пределах “вилки”, утвержденной Киеврадой (1грн -2,5 грн), маршруточники могут самостоятельно повышать цену, не согласовывая тариф с властями, но ставить их в известность.

Как рассказали в Киевраде, 9 декабря три компании-перевозчика, которые обслуживают эти маршруты, подали обоснование на то, чтобы повысить цены на 20 маршрутах. Правда, по словам главы транспортной комиссии Дмитрия Олейника, Киеврада пока еще не рассмотрела заявку. “Я понимаю их аргументы — дорожает топливо, аккумуляторы. Так что комиссия не будет против”, — считает Олийнык.

Александр Дробышев, директор компании-перевозчика “Крокус-Авто”, рассказал, что в этом году четыре раза подавал в мэрию заявку на повышение тарифа. “Мы так и не дождались решения. Но не поднимать цены на проезд мы не можем. Подчеркиваю, тарифы обоснованы. Растут цены на дизтопливо — значит, растет и себестоимость поездки. Сейчас она дороже 2 грн. 50 коп., на которые мы подняли стоимость проезда на маршруте”, — рассказал Дробышев.

Другие перевозчики неофициально рассказали, что до конца года поднимут цены еще на 11 маршрутах, но пока что проезд останется в рамках 2 грн. 50 коп, ведь иначе все же придется дождаться “добро” от мэрии. Подорожают те маршрутки, которые сейчас в пределах 1 грн. 25 коп. — 2 грн. “В 2011 году цены однозначно вырастут, ориентировочно, до 3-4 грн. Но когда именно вырастет проезд, на сколько и на каких маршрутах, будет решаться 17 декабря, на годовом собрании компаний-перевозчиков”, — рассказал источник.

Глава КГГА Александр Попов сказал, что это для него неприятная новость. “Мы разберемся с частниками. Я буду работать над тем, чтобы они не поднимали тариф. Коммунальные маршрутки цены не поднимут (это примерно половина маршруток)”, — утверждает он.

Не отстают от маршруточников и столичные такси. Еще в конце ноября многие фирмы такси в Киеве подняли цены, в среднем, на 5—10 грн. Остальные обещают поднять после Нового года. Причина проста: рост цен на топливо. Как результат, если раньше стоимость поездки на такси в пределах города на расстояние примерно в 10 км обходилась в 30—45 грн., то теперь — 40—60 грн.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4