Киевские власти хотят построить двухуровневую развязку на Харьковской площади за счет государства

Киевские власти хотят построить двухуровневую развязку на Харьковской площади за счет государства

Киевсовет намерен обращаться в Кабмин за деньгами для строительства транспортной развязки на Харьковской площади. Депутаты утверждают, что на отрезке дороги, что ведет к аэропорту Борисполь, постоянные пробки и светофорами эта проблема не решается. Единственным грамотным решением проблемы, дескать, будет строительство двухуровневой развязки за счет государственного бюджета.


Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, состоявшемся 14 февраля 2018 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Комиссия рассмотрела и одобрила проект решения Киевсовета 08/231-334/ПР от 01.02.2018 “Об обращении Киевсовета в Кабинет Министров Украины насчет строительства многоуровневой транспортной развязки на Харьковской площади в Киеве”.

Документ подали на рассмотрение горсовета ряд городских депутатов. В тексте обращения сказано, что необходимость строительства развязки на Харьковской площади связана с проблемой, с которой ежедневно сталкиваются жители левого берега столицы: пробки по дороге к международному аэропорту “Борисполь”.

Авторы проекта решения считают, что строительство двухуровневой развязки помогло бы убрать лишние светофоры и обеспечить беспрепятственный автопоток в город и из города. Но для этого Кабмин должен предусмотреть в госбюджете деньги для строительства такой развязки.

Один из авторов проекта решения, Роман Марченко (фракция “Объединение “Самопомощь”), еще в феврале 2015 года направил депутатское обращение в КГГА с просьбой рассмотреть такую инициативу. Первый заммэра Киева Петр Пантелеев дал ответ: строительство транспортной развязки на Харьковской площади предусмотрено Генпланом Киева и проектом планирования пригородной зоны до 2020, а также проектом Генплана Киева до 2025 года.

В документе отмечается, что на заседании градостроительного совета при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА уже даже рассмотрели и утвердили предпроектные предложения: заказчиком работ решили сделать КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (*), а проектантом – АОЗТ “Киевсоюзпутьпроект” (**). О предполагаемой стоимости транспортной развязки в проекте решения Киевсовета данных нет.  

Как ранее сообщалось в СМИ, аналогичный проект, который обсуждали в КГГА в 2013 году, мог обойтись примерно в 1 млрд гривен.

Киевские власти хотят построить двухуровневую развязку на Харьковской площади за счет государстваНа вопрос члена комиссии Прохора Антоненко (фракция ВО “Свобода”) о том, почему деньги планируется выделить именно из госбюджета, а также обращался ли Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в Кабмин по вопросу строительства развязки, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов доложил: дорога к/от аэропорта “Борисполь” имеет государственное значение – вполне логично, чтобы она финансировалась из госбюджета.

Что же касается действий транспортного департамента в этом вопросе, Симонов ответил, что сейчас КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подчиняется Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА, и неизвестно, обращался ли этот департамент в Кабмин. При этом, по словам чиновника, мэр Киева Виталий Кличко уже принял решение: подготовить распоряжение КГГА о передаче КП “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” в подчинение Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.

Напомним, в августе 2017 года KV писала, что петицию о строительстве аналогичной транспортной развязки на Московской площади в Киеве приняли к рассмотрению. За то, чтобы “Выбрать проект трехуровневой развязки реконструкции Шулявского путепровода”, проголосовали 10314 жителей столицы.

Отметим, Сергей Симонов занимает должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 3 августа 2018 года. За все вопросы, связанные с транспортом, в Киеве с 27 сентября 2017 года также отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото).

Фото: коллаж KV


*- Комунальне підприємство “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва”, код ЕГРПОУ: 05445267

**- ПАТ “Київсоюзшляхпроект”, код ЕГРПОУ: 01388437

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4