Киевсовет намерен обращаться в Кабмин за деньгами для строительства транспортной развязки на Харьковской площади. Депутаты утверждают, что на отрезке дороги, что ведет к аэропорту Борисполь, постоянные пробки и светофорами эта проблема не решается. Единственным грамотным решением проблемы, дескать, будет строительство двухуровневой развязки за счет государственного бюджета.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, состоявшемся 14 февраля 2018 года.
Комиссия рассмотрела и одобрила проект решения Киевсовета 08/231-334/ПР от 01.02.2018 “Об обращении Киевсовета в Кабинет Министров Украины насчет строительства многоуровневой транспортной развязки на Харьковской площади в Киеве”.
Документ подали на рассмотрение горсовета ряд городских депутатов. В тексте обращения сказано, что необходимость строительства развязки на Харьковской площади связана с проблемой, с которой ежедневно сталкиваются жители левого берега столицы: пробки по дороге к международному аэропорту “Борисполь”.
Авторы проекта решения считают, что строительство двухуровневой развязки помогло бы убрать лишние светофоры и обеспечить беспрепятственный автопоток в город и из города. Но для этого Кабмин должен предусмотреть в госбюджете деньги для строительства такой развязки.
Один из авторов проекта решения, Роман Марченко (фракция “Объединение “Самопомощь”), еще в феврале 2015 года направил депутатское обращение в КГГА с просьбой рассмотреть такую инициативу. Первый заммэра Киева Петр Пантелеев дал ответ: строительство транспортной развязки на Харьковской площади предусмотрено Генпланом Киева и проектом планирования пригородной зоны до 2020, а также проектом Генплана Киева до 2025 года.
В документе отмечается, что на заседании градостроительного совета при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА уже даже рассмотрели и утвердили предпроектные предложения: заказчиком работ решили сделать КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (*), а проектантом – АОЗТ “Киевсоюзпутьпроект” (**). О предполагаемой стоимости транспортной развязки в проекте решения Киевсовета данных нет.
Как ранее сообщалось в СМИ, аналогичный проект, который обсуждали в КГГА в 2013 году, мог обойтись примерно в 1 млрд гривен.
На вопрос члена комиссии Прохора Антоненко (фракция ВО “Свобода”) о том, почему деньги планируется выделить именно из госбюджета, а также обращался ли Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в Кабмин по вопросу строительства развязки, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов доложил: дорога к/от аэропорта “Борисполь” имеет государственное значение – вполне логично, чтобы она финансировалась из госбюджета.
Что же касается действий транспортного департамента в этом вопросе, Симонов ответил, что сейчас КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подчиняется Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА, и неизвестно, обращался ли этот департамент в Кабмин. При этом, по словам чиновника, мэр Киева Виталий Кличко уже принял решение: подготовить распоряжение КГГА о передаче КП “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” в подчинение Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.
Напомним, в августе 2017 года KV писала, что петицию о строительстве аналогичной транспортной развязки на Московской площади в Киеве приняли к рассмотрению. За то, чтобы “Выбрать проект трехуровневой развязки реконструкции Шулявского путепровода”, проголосовали 10314 жителей столицы.
Отметим, Сергей Симонов занимает должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 3 августа 2018 года. За все вопросы, связанные с транспортом, в Киеве с 27 сентября 2017 года также отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото).
Фото: коллаж KV
*- Комунальне підприємство “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва”, код ЕГРПОУ: 05445267
**- ПАТ “Київсоюзшляхпроект”, код ЕГРПОУ: 01388437