Комиссия Киевсовета по вопросам собственности поручила КП “Киевский метрополитен” избавиться от установленных еще в 2008-2009 годах платежных терминалов. Бывшее руководство столичной подземки разрешило их размещение ООО “Киевпэйсервис” и ООО ”Метро-пэй” по смешным ценам, что только в 2016 году нанесло городской казне ущерб в размере 16 млн гривен.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам собственности, которая состоялась 5 сентября 2017 года.
Члены комиссии поддержали предложение ее главы Леонида Антоненко поручить руководству КП “Киевский метрополитен” отключить от подачи электроэнергии платежные терминалы компании ООО “Киевпэйсервис”, а также демонтировать их. Всего “Киевпэйсервису” принадлежит 78 из 159 установленных в метро терминалов.
Причиной такого решения стало то, что платежные терминалы были размещены предыдущим руководством “Киевского метрополитена” без предварительно проведенного конкурса. В августе 2009 года без применения методики расчета суммы арендных платежей с ООО “Киевпэйсервис” был подписан договор сроком на один год с автоматическим ежегодным продлением.
“Предприятия-владельцы терминалов платили меньше 450 гривен за одно арендное место в метрополитене, вместо необходимых 9 000 гривен. Таким образом, только за 2016 год общие потери для Киева от контрактов с вышеупомянутыми предприятиями составили более 16 млн гривен”, – заявил Леонид Антоненко.
Читайте: Депутата Антоненко интересует, куда деваются деньги от терминалов самообслуживания в Киевском метро
Еще 81 платежный терминал принадлежит компании ООО ”Метро-пэй”, которая имела такую же арендную ставку, как и “Киевпэйсервис”. Однако комиссия не смогла поручить демонтировать терминалы этой компании, поскольку КП “Киевский метрополитен” заключил в 2008 году договор с ООО “Метро-пэй” сроком на 20 лет. Поэтому депутаты профильной комиссии приняли решение в ближайшее время обратиться в Управление правового обеспечения Киевской горгосадминистрации (КГГА) за консультацией по расторжению контракта с ООО “Метро-пэй” в судебном порядке.
Освободив место от терминалов, комиссия Киевсовета по вопросам собственности планирует провести конкурс на размещение платежных терминалов в столичной подземке.
Как ранее сообщала KV, 10 марта 2017 года КП “Киевский метрополитен” провело конкурс на размещение 50-ти банкоматов на станциях подземки, который выиграл государственный ПриватБанк. Он предложил самую высокую месячную арендную плату – 10 846,15 гривен за каждый банкомат на 49-ти станциях столичного метрополитена.
Читайте: В столичном метро установят банкоматы Приватбанка
Напомним также, за первых шесть месяцев 2017 года КП “Киевский метрополитен” нанесло городской казне убыток в размере 1 млрд 847 млн гривен. Тем не менее, в КГГА признали работу директора столичного метрополитена Виктора Брагинского удовлетворительной.
Отметим, что КП “Киевский метрополитен” с июня 2014 года возглавляет Виктор Брагинский. В 2008-2009 годах КП “Киевский метрополитен” руководил Петр Мирошников.
Фото: http://dic.academic.ru