Сегодня, 28 июля, на пленарном заседании Киевсовета депутаты утвердили Концепцию развития центров предоставления административных услуг (ЦПАУ) в Киеве на 2016-2018 годы. Также они утвердили перечень админуслуг, предоставляемых через ЦПАУ.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
Согласно сообщению, на протяжении 2011-2013 годов в столице создано 11 центров предоставления админуслуг (1 городской и 10 районных). Большинство ЦПАУ созданы на базе разрешительных центров. Городской центр в конце 2014 года был выделен в отдельное структурное подразделение, ранее он находился в структуре аппарата КГГА. Районные ЦПАУ до сих пор находятся в структуре аппаратов райгосадминистраций. Такое подчинение центров приводит к различиям в подходе к организации их деятельности и делает невозможным комплексное управление системой предоставления админуслуг.
“Чтобы исправить все недостатки и качественно улучшить работу ЦПАУ была разработана соответствующая концепция. В частности решение предусматривает утверждение перечня админуслуг, которые предоставляются через ЦПАУ, унификацию такого перечня на уровне города и районов, создание надлежащей материально-технической базы ЦПАУ, увеличение количества администраторов, создание предпосылок для перевода максимально возможного количества предоставления админуслуг в электронный вид”, – отмечает руководитель аппарата КГГА Владимир Бондаренко.
Предполагается, что в столице на протяжении 3 лет реализации Концепции будет открыто 24 территориальных подразделения ЦПАУ (в 2016 году – 10 центров, в 2017 году – 8 и в 2018 году – 6). Общее количество центров предоставления админуслуг с учетом городского, районных и территориальных подразделений составит 35. Уже в этом году 7 из 10 районных ЦПАУ будут размещаться на первых этажах административных зданий РГА, в том числе 2 из них с сохранением существующих помещений для открытия территориальных центров.
Как сообщает пресс-служба, сформированный перечень услуг состоит из двух приложений: это административные услуги, которые будут предоставляться городским ЦПАУ и админуслуги, которые будут оказывать районные ЦПАУ.
Предусмотрено, что в административные услуги центров включены админуслуги органов исполнительной власти, перечень которых утверждается Кабмином. В частности, туда входят выдача, переоформление, выдача дубликатов, аннулирование документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности.
Однако перечень административных услуг, который прописан в проекте решения, включает не все админуслуги, утвержденные распоряжением Кабмина от 16 мая 2014 года.
“Имеются позиции, которые не включены в соответствующий перечень, поскольку они предоставляются на центральном уровне, и в Киеве не оказываются эти услуги через ЦПАУ. Например, документы на горнодобывающую деятельность. В столице такие операции не предусмотрены вообще, потому что нет соответствующей местности”, – сказано в сообщении.
Также отмечается, что в перечень включены не только административные услуги, но и так называемые публичные услуги.
По информации пресс-службы Киевсовета, городской ЦПАУ сейчас оказывает 132 админуслуги. Количество услуг, которые предоставляют районные ЦПАУ колеблется в пределах 62-92. При этом они имеют одинаковый организационно-правовой статус. В среднем ежегодно добавляется 20% административных услуг, которые должны предоставляться через ЦПАУ как на уровне города, так и на уровне районов.
Читайте: Непоп потратил 25,5 млн грн на обустройство Центра предоставления админуслуг в Дарницком районе