В целях обеспечения киевлян качественной питьевой водой, используя европейский опыт в сфере предоставления услуг питьевого водоснабжения, ПАО “АК “Киевводоканал” в качестве эксперимента планирует создать дочернее предприятие, которое будет заключать прямые договора с жителями многоквартирных домов. Это будет способствовать решению проблемных вопросов обслуживания.
Заметим, что практика европейских стран предусматривает работу водоканалов с владельцами домов, а не непосредственно с потребителями. Именно поэтому создание дочернего предприятия “Киевводоканала” – это своеобразный компромисс, который позволит удовлетворить требование о прямом предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению жителям домов и урегулировать отношения с жилищно-коммунальными районными организациями, сообщает пресс-служба КГГА.
В частности, в качестве эксперимента, указанное дочернее предприятие примет на себя обязательства эксплуатации внутренних сетей водопровода и канализации нескольких домов города, а также признает себя исполнителем услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу.
Следует отметить, что жители будут иметь возможность заключить прямые договора с предприятием, а также осуществлять оплату услуг водоснабжения и водоотведения отдельно от квартирной платы. Кроме того, это дает возможность решить вопрос учета и качества услуг и четко понимать, кто отвечает за качество предоставляемых услуг.
В то же время, домосодержатели (ЖСК, ОСМД, частные ЖЭО и т.д.) смогут определиться и наладить отношения с единой сервисной службой по обслуживанию внутренних инженерных сетей, установки, ремонта и поверки счетчиков.
Продолжительность проведения пилотного проекта – от шести до девяти месяцев. Начать эксперимент планируется в августе этого года. На основании полученных результатов специалистами “Киевводоканала” будет предложено единую согласованную схему взаимоотношений между жителями, жилищно-эксплуатационными организациями, тепло-и водопостачальника.